Последние расчеты показывают, что реальная стоимость одной поездки на автобусе составляет около 14 - 15 рублей. Устанавливать такой тариф на проезд нельзя. О такой позиции администрации города Александр Голодный заявил в беседе с сотрудниками МУП «ПАТП». – Я категорически против резкого повышения цен, – сказал и.о. главы администрации Твери. – Но мы должны отстаивать как интересы горожан, так и интересы муниципальных предприятий. В ближайшее время тариф можно будет повысить максимум на два рубля. Но о конкретных сроках пока говорить рано. Большую роль в поддержке предприятия будет играть и наш городской бюджет.
2 декабря исполняющий обязанности главы администрации Твери Александр Голодный посетил с рабочим визитом одну из двух основных организаций, занимающихся городскими пассажирскими перевозками – муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» (МУП «ПАТП»). Вместе с директором МУП «ПАТП» Дмитрием Строгановым руководитель муниципалитета осмотрел подвижной состав и техническую базу предприятия. На протяжении последних нескольких лет администрация Твери оказывает этому перевозчику серьезную поддержку. В частности, за счет городского бюджета был наполовину обновлен парк автобусов.
Тем не менее, предприятие сегодня находится в достаточно тяжелом экономическом положении. Высокие цены на топливо, запчасти и электроэнергию уже давно сделали городские пассажирские перевозки убыточными. Последние расчеты показывают, что реальная стоимость одной поездки на автобусе составляет около 14 - 15 рублей. Естественно, устанавливать такой тариф на проезд нельзя. О такой позиции администрации города Александр Голодный заявил в беседе с сотрудниками МУП «ПАТП», чья зарплата в немалой степени зависит от стоимости проезда. – Я категорически против резкого повышения цен, – сказал и.о. главы администрации Твери. – Но мы должны отстаивать как интересы горожан, так и интересы муниципальных предприятий. В ближайшее время тариф можно будет повысить максимум на два рубля – я думаю, это не так уж болезненно отразится на жителях города. Но о конкретных сроках пока говорить рано. Большую роль в поддержке предприятия будет играть и наш городской бюджет.
Своими наиболее острыми проблемами сотрудники МУП «ПАТП» назвали сравнительно низкий уровень оплаты труда и дефицит квалифицированных кадров. Александр Голодный пообещал сделать все возможное, чтобы помочь в решении этих вопросов. И если вопрос увеличения заработной платы находится скорее в ведении руководства предприятия, то для повышения престижа профессии и привлечения новых сотрудников ряд мер администрацией города уже запланирован – в частности, речь идет о помощи в решении жилищного вопроса нуждающимся в этом сотрудникам и ряде других социальных гарантий.
Подводя итог визита, Александр Голодный отметил, что администрация Твери продолжает курс на развитие транспортной сети города и упорядочение взаимоотношений между муниципальными и частными перевозчиками. В частности, ведутся переговоры с администрацией Тверской области о совместной помощи транспортным предприятиям города.
По материалам департамента общественных коммуникаций администрации города Твери.