В Тверское информационное агентство звонят и пишут читатели сайта www.tvernews.ru с просьбой помочь разобраться в какой-либо проблеме, найти ответ на интересующий вопрос, восстановить справедливость. На почту ТИА пришло письмо от тверичанки, которая жалуется на плохое обслуживание в одном из тверских супермаркетов Твери.
Письмо читательницы:
"Наглость сегодняшних продавцов поражает! Такое ощущение складывается, будто фраза "покупатель всегда прав" придумана именно покупателем, борющимся за свои права, а не расчетливыми владельцами торговых точек, стремящимися заполучить как можно большее число клиентов. Супермаркет «Славянка», расположенный на улице Орджоникидзе, - явный тому пример. Это крупнейший продуктовый магазин в районе Торгового центра – наверное, поэтому владельцы супермаркета посчитали, что, какое бы ни было обращение с покупателями, их клиентура навряд ли уменьшится. За примерами ходить далеко не надо. Отовариваясь вчера в данном заведении, я внезапно решила поменять один товар на другой. Не поленившись, вернулась и поставила его на прежнее место, а взамен взяла приглянувшийся. После расчета ко мне подошел один из администраторов. Никакого бейджа, к слову, на нем не было - просто я уже полгода отовариваюсь в этом магазине и знаю продавцов в лицо. На ломаном русском мужчина начал спрашивать, а куда я дела товар, который до этого взяла. Предложил подойти к компьютеру, демонстрирующему записи с камер слежения, и показать, куда я поставила товар. На камере четко отразилось мое поведение - товар не понравился, вернулась, поставила на место. Однако плохо говорящему на великом и могучем продавцу-администратору (сложно определить, кто это был) показалось этого мало, и он сказал фразу, повергшую меня в шок: «У нас в магазине от таких покупателей БЕСПОРЯДОК!» Хотя, исходя из логики вещей, покупатель, передумавший с покупкой, может оставлять товар в принципе в любой точке магазина. Но только не в супермаркете – у них там от такого поведения покупателей БЕСПОРЯДОК начинается. Т.е. о таких профессиях, как менеджер торгового зала и мерчандайзер, в супермаркете просто не слышали. Вывод можно сделать только один – ходить в этот супермаркет я больше не буду, а лучше прогуляюсь до соседнего или составлю выручку для маленького продуктового магазинчика, постоянно остающегося незамеченным в тени огромного супермаркета.
Хамство в магазинах, аптеках, особенно в таких районах, где поблизости нет конкурентов, продолжает оставаться какой-то повседневной советской реалией. Однако бороться с этим надо. Ведь покупатель все-таки всегда прав!»
Редакция ТИА попросила прокомментировать данное письмо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области. Этот случай комментировал заместитель руководителя Управления Арнольд Выскубов
- Поднимаемые читателем вопросы в большей степени относятся к нормам гражданского законодательства, обычаям делового оборота. Хамское, грубое и оскорбительное поведение работников торговли в отношении покупателей может быть квалифицировано в соответствии с гражданским и уголовным законодательством. В ряде нормативных документов установлены определенные условия оказания услуг розничной торговли, в т.ч. в части обслуживания покупателей.
Что же касается отсутствия бейджа у администратора магазина, то его наличие действующими нормативными актами не регламентировано. Бейдж обязательно должен быть у продавца.
В случаях, подобных этому, покупатели должны писать в книгу отзывов и предложений магазина свою жалобу, а затем обращаться в милицию, чтобы грубиянов наказали в соответствии с законом
А как вы предлагает бороться с хамством? Свое мнение пишите в комментариях.