В \" МРСК Центр\" работает \"Система менеджмента качества\"

20 Января 2009, 22:40

В филиале ОАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» был разработан и в течение года реализовывался план проведения внутренних аудитов деятельности 17 структурных подразделений исполнительного аппарата филиала и 7 производственных отделений (ПО) с выездом на производственные объекты.

С начала 2008 года в ОАО «МРСК Центра» внедрена и функционирует система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта МС ИСО 9001:2000.
В филиале ОАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» был разработан и в течение года реализовывался план проведения внутренних аудитов деятельности 17 структурных подразделений исполнительного аппарата филиала и 7 производственных отделений (ПО) с выездом на производственные объекты. Также в рамках программы аудитов в июне 2008 года в «Тверьэнерго» проводился комплексный диагностический аудит с участием аудиторов-экспертов ОАО «МРСК Центра», филиала ОАО «МРСК центра» - «Воронежэнерго», ООО «Сайнер». По его результатам были даны рекомендации по устранению выявленных несоответствий, которые использовались в ходе выполнения корректирующих мероприятий.
Отделом менеджмента качества филиала в 2008 году организовано и проведено дополнительное обучение 18 внутренних аудиторов из 16 структурных подразделений исполнительного аппарата и ПО. Все вновь обученные аудиторы получили сертификаты Московского энергетического института. В течение 2008 года они прошли стажировку в процессе проведения проверок под руководством ОМК.
Для повышения компетентности уполномоченных по качеству отделом менеджмента качества «Тверьэнерго» совместно с исполнительным аппаратом ОАО «МРСК Центра» в 2008 году проведено обучение девяти уполномоченных программе ARIS, позволяющее как моделировать деятельность компании, так и всесторонне анализировать её с целью улучшения.
Переход «Тверьэнерго» к работе в рамках единой операционной компании (ЕОК) в качестве филиала потребовал от отдела менеджмента качества обеспечения полной замены внедрённых в течение 2006 - 2007 годов обязательных процедур и разработки ряда новых документов. В течение 2008 года ОМК проводилась постоянная работа по актуализации этой документации.
За данный период отделом менеджмента качества разработан и внедрён план актуализации альбомов и паспортов бизнес-процессов на 2008 - 2009 годы. На сегодня ОМК совместно с уполномоченными по качеству уже актуализирована документация трёх бизнес-процессов. «Управление развитием сетей», «Управление персоналом» и «Управление системой менеджмента качества». В настоящее время по плану начата работа с документами бизнес-процесса «Ремонтное обслуживание».
В рамках Программы работ по СМК было организовано и проведено обучение основам менеджмента качества высшего руководства, руководителей структурных подразделений, внутренних аудиторов и уполномоченных по качеству в ГУ и ПО филиала. Эта работа продолжится и в 2009 году. Так, в конце января 2009 года отделом менеджмента качества будет проведено обучение по СМК для мастеров производственных отделений. Начиная с мая в ходе проведения внутренних аудитов в ПО будут проводиться семинары для производственного персонала с упором на обучение уполномоченных и ответственных по качеству.
Вхождение в ЕОК потребовало от филиала ОАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» полного пересмотра документации, определяющей ответственность и полномочия должностных лиц – участников бизнес-процессов, - это положения о структурных подразделениях и должностные инструкции персонала. С сентября 2008 года в филиале ведётся работа по пересмотру данных документов, активным участником которой также является отдел менеджмента качества, постоянно оказывающий методическую и методологическую помощь структурным подразделениям ГУ и службам производственных отделений