Тверичанка Юлия Ивановна Мацюра при жизни установила себе самой могильный памятник

09 Июля 2009, 10:47

Выполненный из чёрного гранита в форме то ли цветка, то ли языка пламени, он установлен рядом с могилой мужа Геннадия и мамы. На самом памятнике красивая фотография Юлии Ивановны, украшенная ожерельем из роз. Гравировка выполнена золотом. На плите, естественно, указана только одна дата рождения – 3 октября 1940 г – и стихи: «Пусть ангел над тобою парит, и Бог тебя всегда хранит». Памятник обошёлся владелице недёшево – в 50 тысяч рублей.

Как объяснила Юлия Мацюра, кстати, весьма обаятельная, энергичная и ухоженная женщина, её поступок – это не умопомрачение и не блажь. Она вовсе не собирается на тот свет, наоборот – полна жизненных сил и планов. А памятник она установила после смерти мужа. Со своим вторым супругом Геннадием вместе прожили 30 лет. И хотя он был на 11 лет моложе, но смерть забрала его раньше – случился внезапно инфаркт. Мужчина умер возле подъезда дома. Юлия Ивановна осталась одна, детей у них не было, и затосковала по мужу.

- Когда Геночка умер, думала, не переживу этого. Достала свое нарядное розовое платье, пришла на могилу и говорю: «Закопайте меня здесь, сил нет больше». Долго ходила в темных очках, скрывала красные, опухшие от слез глаза. Продала дачу и заказала мужу на часть вырученных денег памятник из черного гранита, а потом решила сделать такой же себе. Нашла самую красивую свою фотографию и пошла в мастерскую с такой необычной просьбой.

Надо сказать, что окружающие по-разному отнеслись к поступку Юлии Мацюры: друзья и коллеги не поняли, стали отговаривать и даже угрожать снести памятник бульдозером. Церковь наоборот поддержала. Батюшка благословил и сказал, что ничего предосудительного в этом нет – раньше считалось нормальным, когда люди при жизни себе домовины готовили.

Мастер-гравёр тоже поначалу была удивлена и посчитала заказ Юлии Мацюры ненормальным:
- Пришла какая-то тетка сумасшедшая - так я сначала подумала. Пришла себе памятник делать. Такая просьба, знаете ли, редкость. Сказать, что я удивилась, это не сказать ничего. Ну а когда я над памятником работала, Юлия Ивановна чуть ли не каждый день этот процесс контролировала. Здесь вот это подправь, там подрисуй. Смотрю, нормальная вроде женщина. А сейчас подружились даже.

У Юлии Ивановны есть свой ритуал. Приходит на кладбище и обходит сначала могилу матери, потом мужа. Затем к своему памятнику подойдет, погладит его и говорит: «Юлечка, красавица, дай Бог тебе здоровья на сто лет», потому что больше всего на свете эта женщина хочет жить.