В Твери трамвайное депо переедет с пл. Капошвара на Соминку

17 Августа 2009, 10:57

На днях в рамках еженедельной инспекционной поездки делегация администрации города посетила трамвайное депо № 2 и троллейбусный парк муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ»), чтобы ознакомится с проблемами электрического транспорта и на месте рассмотреть варианты возможной оптимизации работы МУП.

Также в работе выездной комиссии приняли участие начальник отдела транспорта и связи администрации Твери Михаил Кнышев, начальник МУП «ГЭТ» Юрий Миненко и другие сотрудники предприятия.
Приехав в  трамвайное депо, комиссия посетила ремонтные цеха и мастерские, ознакомилась с условиями труда рабочих. Был продемонстрирован весь цикл ремонтно-регламентных работ, которые проходит каждый трамвай перед выходом на линию.
Что касается периодически возникающих разговоров о необходимости ликвидации трамвая как самого убыточного из всех видов транспорта, то администрация Твери придерживается иного мнения и считает, что трамвай - своего рода бренд, символ Твери и кроме того, - экологически чистый транспорт, который все-таки нужен городу. Вопрос лишь в том, в каком количестве он останется и на каких маршрутах.
Трамвайное депо № 2 на улице Хрустальной вмещает 70 вагонов. В последствии именно его  предполагается сделать основной ремонтной базой для всего городского рельсового транспорта, а депо № 1 на площади Капошвара планируется закрыть. «Размеры  депо на Соминке позволяют разместить здесь весь подвижной состав, - поясняет начальник отдела транспорта и связи администрации Твери Михаил Кнышев. – Нынешнее расположение в центре города промышленной зоны такого масштаба не обосновано. Мы будем выводить такие объекты на окраины города. Однако это вопрос не одного дня: система перевода еще только обсуждается».

Далее комиссия направилась в  троллейбусный парк, где обошла территорию, пообщалась с работниками предприятия, осмотрела подвижной состав, в том числе, экспериментальный низкопольный троллейбус, конструкция которого позволяет пассажирам без труда подниматься в салон.
В этом году троллейбусный парк уже пополнился девятью новыми машинами, которые значительно удобнее и комфортнее как для пассажиров, так и для водителей и соответствуют всем требованиям безопасности перевозок.

Не секрет, что главными причинами, из-за которых возникают проблемы на муниципальных транспортных предприятиях – необоснованно низкие тарифы на проезд и стоимость проезда одного пассажира по ЕСПБ в месяц для транспортных предприятий, которая не меняется с 2006 года и составляет 250 рублей. В тот же день в администрации города Глава Твери Василий Толоко провел экстренное совещание, в котором приняли участие представители департамента социальной защиты населения и департамента транспорта и связи администрации Тверской области, Региональной энергетической комиссии и городских муниципальных предприятий – МУП «ГЭТ» и МУП «Горэлектро». Глава администрации Твери заявил, остановки общественного транспорта в городе не произойдет и резких повышений тарифов также не предполагается. Говоря об объединении двух трамвайных депо в одно, Василий Толоко отметил, что горожане эти изменения не почувствуют, поскольку уменьшения единиц транспорта, которые ежедневно выходят на маршрут,  не произойдет.
В будущем на муниципальном предприятии планируется проводить плановое  обновление подвижного состава. В основном это коснется автобусов и троллейбусов, но и трамвайный парк тоже будет постепенно заменен,увеличатся расходы на ремонт транспорта.