В администрации области прошло совещание руководителей региона и города, директоров транспортных предприятий. Оно было посвящено финансовым проблемам транспортной отрасли и качеству предоставляемых пассажирам услуг.
Окончательного варианта пока не выработано, но определены задачи, которые должны быть решены: оптимизация транспортно-маршрутной сети Твери и пригорода с учётом потребностей населения и норм безопасности, сохранение в полном объёме набора социальных услуг для льготных категорий пассажиров.
Пассажирские перевозки относятся к числу социальных услуг, и организации, их оказывающие, несут убытки. Многие горожане предпочитают ездить в маршрутных такси – они быстрее, да и проезд в них дороже всего на 2 рубля. А направления, по которым возят пассажиров предприниматели, совпадают с 26-ю маршрутами общественного транспорта. Часть горожан пересела на личные автомобили. Получается, что те, кто могут платить, предпочитают более мобильных конкурентов.
Основная доля клиентов транспортных МУПов – льготники. В результате такого положения дел тверские предприятия «Городской электротранспорт» и ПАТП задолжали поставщикам ресурсов и по налоговым отчислениям в бюджет значительные суммы. На повестке дня уже не впервые встаёт вопрос о банкротстве обеих организаций. Но с этим спешить не стоит, считает глава региона.
– Я категорически против того, чтобы муниципальные предприятия банкротились, – заявил Дмитрий Зеленин. – Вполне возможно из бюджета реструктуризировать долги, не возбуждая процедуру банкротства.
Ещё один резерв для исправления положения – экономия. Предприятие ГЭТ расформировывает трамвайное депо на проспекте Чайковского, планирует упразднить некоторые маршруты, постепенно перейти на составы из одного вагона и сократить временные промежутки между рейсами.
Что касается ПАТП, то здесь возможна кооперация с областным предприятием «Тверьавтотранс», которое хоть и несёт убытки от пассажирских перевозок, но за счёт других видов деятельности планирует развиваться и расширять своё присутствие на внутригородских маршрутах.
Неоднократно во время обсуждения звучал вопрос о стоимости Единого социального проездного билета. Для жителей региона она составляет сейчас 64 рубля и в ближайшее время не повысится.
– Мы не собираемся эту стоимость увеличивать и пересматривать – и с учётом эффективности использования ЕСПБ (а количество граждан, пользующихся этим билетом, за последние три года увеличилось в 2 раза), и, конечно, с учётом кризисных явлений.
Нецелесообразным признали участники обсуждения и общее повышение стоимости внутригородских пассажирских перевозок. А вот над чем предстоит плотно поработать – так это над оптимальной схемой движения, учитывающей интересы, прежде всего, пассажиров. Не забыть при этом маршруты до дачных кооперативов, соблюсти все обязательства перед социально незащищёнными гражданами.
Управление информационной политики и общественных связей администрации Тверской области.