С 1 сентября 2009 года вступают в силу изменения в отраслевой ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Указанный ГОСТ содержит перечень требований к рекламным конструкциям.
Так, средства наружной рекламы не должны размещаться на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на подпорных стенах, деревьях, скалах; ближе 25 метров от остановочных пунктов транспорта. Не разрешается размещать рекламу на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, на мостовых сооружениях, в тоннелях и над путепроводами. Рекламный щит, размещенный на дорожных ограждениях и направляющих устройствах, также нарушает государственный стандарт.
Теперь к действующим требованиям добавились новые. Отныне нельзя устанавливать конструкции на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Отменяется норма, разрешавшая размещать рекламные перетяжки (растяжки) над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах.
Изменения в указанный ГОСТ были подготовлены на основе исследований влияния наружной рекламы на психофизиологическое состояние водителя, проведенных в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». Они утверждаются для добровольного применения (за исключением положений, затрагивающих защиту жизни и здоровья людей, защиту имущества) и распространяются только на вновь устанавливаемые рекламные конструкции. В перспективе данный ГОСТ уступит место Техническому регламенту «О требованиях к средствам наружной рекламы».
В настоящее время, по оценке газеты «Коммерсант», действующему отраслевому ГОСТу не соответствуют до 80% рекламных поверхностей России.
Пресс-служба
Тверского центра стандартизации,
метрологии и сертификации» (ФГУ «Тверской ЦСМ»).