С 1 сентября вступили в силу изменения ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Правила применения». Введены дополнительные ограничения, относящиеся к общим требованиям к наружной рекламе и правилам размещения средств наружной рекламы.
- утвержден определенный список изображений и размер знаков информирования об объектах притяжения (автосервис, шиномонтаж, продукты, банкомат и т.д. (ранее данные надписи были только рекомендованы);
- расстояние до края рекламных конструкций (рекламных щитов) вне зависимости от их размещения (за дорожными ограждениями) определено не менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м - в населенных пунктах без исключения;
- на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита должен быть расположен на высоте не менее 5 м над уровнем проезжей части;
- размещение рекламных средств над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах не допускается без исключения (ранее разрешено было размещать перетяжки над проезжей частью и устанавливать рекламные конструкции на разделительных полосах с расстоянием до края проезжей части не менее 2,5 м);
- расстояние до пешеходных переходов и до пересечений автомобильных дорог в одном уровне должно составлять не менее 150 м вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 50 м - в населенных пунктах;
- размещение информационно-указательных знаков индивидуального проектирования с элементами рекламной информации возможно только при выполнении общих правил размещения средств наружной рекламы.
Управление ГИБДД УВД по Тверской области
(4822) 58-15-78