Анатолий Боченков: чтобы машиностроение вышло из кризиса, нужно не в Турцию ездить, а в Германию

21 Сентября 2009, 15:49

27 сентября  машиностроители отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня, 21 сентября, заместитель губернатора Тверской области по вопросам промышленности Анатолий Боченков провел пресс-конференцию, посвященную празднику и состоянию машиностроительной отрасли в Тверском регионе.

- Машиностроение в Тверской области – это более 60 крупных и средних заводов, более 44 000 рабочих мест, это 34 % внутреннего валового продукта. Сейчас отрасль в регионе находится в очень тяжелых условиях. Полностью стоит Ржевский краностроительный завод. В прошлом году он построил 144 башенных крана, а в этом ни одного. Нет заказов, встали стройки. На 40 % снизилось производство на «Тверском вагоностроительном заводе». На «ТВЗ» такая ситуация во многом связана с тем, что в России недостаточно хорошо проработана программа по развитию международного транспорта.


Анатолий Боченков не отрицал, что ситуация в машиностроении сложная, но, по его словам, все не так уж плохо и выход есть.
- На некоторых предприятиях есть рост темпа производства. Так, например, стабилизируется ситуация на заводах «Пожтехника», «Торжокский вагоностроительный завод», Бологовский арматурный завод, Лихославльский завод «Светотехника». Но это маленькие заводы, и они не могут перекрыть падение производства таких заводов, как Тверской экскаваторный завод.


Администрация Тверской области принимает конкретные шаги, чтобы помочь крупным предприятиям. Анатолий Боченков рассказал о них.
- Так, например, еще совсем недавно на тверском заводе электроаппаратуры «Элтор» задолженность по зарплате составляла 22 млн рублей. Сейчас она полностью погашена. Кроме того, решается вопрос о том, чтобы «Элтор» стал поставщиком «Трансмашхолдинга». Ведется работа по внесению завода «Электромеханика» (Ржев) и Кимрского завода по производству радиаторов в федеральные программы по развитию авиации. Тверской экскаваторный завод включен в программу Минрегионразвития. По федеральной программе экскаваторный завод поставит 150 экскаваторов, что даст заводу 190 млн рублей.


Работа по выходу из кризиса ведется активно, но, чтобы преодолеть трудности, нужно активнее привлекать западные фирмы, считает Анатолий Боченков. То есть необходимо проводить слияние российских и зарубежных заводов.
- Нет смысла поднимать завод по производству автомобиля «Лада», на этих машинах все равно никто не хочет ездить. Нужно собирать иномарки в России. Например, в Санкт-Петербурге уже делают «Тойоты», которые пользуются спросом.

В Тверской области 70 % предприятий не занимались техническим перевооружением и инновациями, а потому кризис ударил по ним очень сильно, считает заместитель губернатора.
- Так, на Западе предприятия ежегодно тратят более 5 % прибыли на развитие. Мы не тратили, теперь приходится трудно.


Анатолий Боченков высказал предложение: руководители предприятий должны не в Турцию ездить, а, например, в Германию, учиться. Тогда дела пойдут в гору.
- Ведь для того, чтобы отрасль встала на ноги, мало только денег, нужно иметь государственность в душе, нужно быть нацеленным на успех общего дела.


В заключение пресс-конференции Анатолий Боченков поздравил всех машиностроителей с праздником.
- Желаю всем успеха, терпения и удачи. Уверен, что из кризиса машиностроительная отрасль выйдет обновленной.