Внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за 2010 год осуществлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, закона Тверской области «О бюджетном процессе в Тверской области», планом работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области на 2011 год. Как показала проверка, сведения по доходам и расходам отражены в отчете об исполнении областного бюджета за 2010 год достоверно.
В течение отчетного года в закон Тверской области от 29.12.2009 № 116-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» было внесено 7 изменений, в результате чего доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с первоначально утвержденными назначениями на 19,9%, расходная- на 27,6%. Областной бюджет Тверской области за 2010 год исполнен по доходам в сумме 35 млрд. 912 млн. 970,1 тыс. руб. (на 103,5% к плановым показателям), по расходам - в сумме 38 млрд. 799 млн. 157,4 тыс. руб., или на 94% от утвержденных годовых бюджетных назначений.
Дефицит составил 2 млрд. 886 млн. 187 тыс. руб., что не превышает установленного пунктом 2 статьи 92.1 БК РФ предельного значения. Остатки средств на едином счете областного бюджета на 01.01.2011 года составили 3,3 млрд. руб., что в 5,6 раза превышает сумму остатков, запланированных по итогам исполнения областного бюджета за 2010 год.
Государственный долг Тверской области по состоянию на 1 января 2011 года составил 13,1 млрд. руб., сумма долга увеличилась по сравнению с аналогичным показателем на 1 января 2010 года в 1,2 раза. Просроченная задолженность по долговым обязательствам Тверской области на 01.01.2011 отсутствует.
Закон об областном бюджете исполнен только по двум главным распорядителям из 42, неисполнение составило 2 млрд. 480,2 млн. руб. В связи с этим контрольно-счетная палата обратила внимание главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) на необходимость более ответственного подхода к освоению доведенных лимитов в полном объеме.
При этом актуальной остается проблема освоения значительных объемов бюджетных средств в конце финансового года. По 18 главным распорядителям (42,9%) в четвертом квартале 2010 года исполнено более 40% расходов, предусмотренных на год, в сумме 5 млрд. 215 млн. руб., из них по 11- более 50% расходов. Неритмичность исполнения бюджета из года в год препятствует эффективному использованию средств и негативным образом сказывается на качестве управления региональными финансами.
Особое внимание при проведении внешней проверки КСП уделила контролю реализации долгосрочных целевых программ. Исполнение ДЦП в 2010 году составило 7,07 млрд. руб. или 85,2% плановых назначений. В общем объеме расходов областного бюджета удельный вес расходов на эти цели составил 18,2%. За 2010 год по 37 долгосрочным целевым программам из 41 не обеспечено выполнение на сумму 1 млрд. 169,6 млн. руб.
По итогам внешней проверки исполнения областного бюджета за 2010 год, проведенной с учетом результатов контрольных мероприятий, установлен ряд нарушений бюджетного законодательства на сумму 3,06 млрд. руб., что втрое меньше в сравнении с предыдущим годом. Из них:
- нарушение ст. 34 БК РФ - неэффективное использование бюджетных средств в сумме 617,4 млн. руб., в том числе дебиторская задолженность одиннадцати ГРБС на сумму 536,9 млн. руб.;
- нарушение ст. 158 БК РФ - необеспечение комитетом по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области результативности при использовании средств в сумме 77,2 млн. руб.;
- нарушение ст. 219 БК РФ и ст. 31 закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в части принятия бюджетных и денежных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств двадцатью двумя ГРБС на сумму 765,2 млн. руб.;
- нарушение ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, п.2.9. Порядка формирования адресной инвестиционной программы Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 16.02.2009 №35-па, постановления Администрации Тверской области от 24.12.2008 №494-па- включение объектов областной собственности с лимитом капитальных вложений в сумме 420,3 млн. руб. в адресную инвестиционную программу Тверской области на 2010 год без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
- нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», инструкций по бюджетному учету и о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденных приказами Минфина РФ, при ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности 18 ГРБС в сумме 598,8 млн. руб.
Администрации Тверской области предложено рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения областного бюджета за 2010 год нарушения Бюджетного кодекса и иных нормативных правовых актов. Направлено 18 представлений в адрес ГРБС. Контрольно-счетная палата представила свои предложения по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений бюджетного законодательства, по повышению качества управления региональными финансами и совершенствованию бюджетного процесса.
Отчет об исполнении областного бюджета Тверской области за 2010 год прошел обсуждение на всех постоянных комитетах Законодательного Собрания с учетом замечаний и предложений контрольно-счетной палаты и правового управления Законодательного Собрания Тверской области, управления Министерства юстиции РФ по Тверской области и прокуратуры Тверской области. 30 июня закон об исполнении регионального бюджета за прошлый год принят на очередном заседании Законодательного Собрания Тверской области.
Отчет об исполнении областного бюджета Тверской области за 2010 год прошел внешнюю проверку
Просмотреть комментарии (1)