30 сентября в Тверском областном суде вынесен вердикт убийце двух молодых парней Николаю Глазунову, известному в криминальном мире как Яша Сельский. В общей сложности преступнику дали 19 лет особого режима, однако приговором недовольны обе стороны.
Напомним, 4 ноября 2010 года в одном из дворов "Южного" были обнаружены тела двух молодых людей, жителей города Твери - 16-ти летнего Василия Воробьёва и его друга 17-летнего Михаила Бойко - с ножевыми ранениями в области груди и живота. По данному факту следственным отделом по городу Твери было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Подозреваемого в преступлении Николая Глазунова нашли позже, уже в январе 2011 года. Все это время он скрывался.
На сегодняшний день, 30 сентября, в Тверском областном суде были назначены прения, последнее слово подозреваемого и сам приговор. На суд пришли близкие и родные убитых мальчиков, а также родственники и друзья Николая Глазунова. До начала заседания удалось поговорить со знакомым виновного, который охарактеризовал своего товарища исключительно с положительной стороны.
Алексей, знакомый Николая Глазунова:
- Хорошего я не жду, учитывая наш закон, а так не хотелось, чтобы его сильно строго наказывали.
- Из-за чего он это совершил, по- вашему?
- Его не спрашивали, он защищал себя всего лишь.
– То есть, по-вашему, он не виноват?
- Не он подходил, а к нему подошли и начали грубить, что они от него хотели, не знаю, он просто защищал себя и всего лишь.
- А как вы можете охарактеризовать Глазунова?
- Положительный, справедливый и порядочный человек.
- А почему его так называли - Яша Сельский?
- С детства пошло такое, так его с детства звали.
Прения начались с того, что государственный обвинитель зачитал всем присутствующим заключение психиатрической экспертизы и выводы психолога-эксперта. Согласно им «Глазунов хроническими психическими расстройствами не страдает, мышление логическое и последовательное. Отличается эгоцентричностью, организаторскими способностями и упорством в достижении цели. При совершении преступления он вполне собой руководил и не находился в состоянии аффекта».
Кроме того, для дела были запрошены характеристики с последнего места, где Николай Глазунов «мотал» срок - из Исправительной колонии № 44 г. Белово Кемеровской области. Администрация ИК так охарактеризовала своего бывшего осужденного: «Один раз он был признан злостным нарушителем. Был лидером для отрицательно настроенных против системы заключенных, насаждал воровские законы. Вспыльчивый, с высокой самооценкой, бравирует своим преступным прошлым».
Также была получена характеристика от администрации СИЗО-1 (г. Тверь), где Глазунов содержится с 30 января 2011 года на время следственных и судебных действий. За весь этот период он «зарекомендовал себя с отрицательной стороны, пять раз получал выговоры и один раз был выдворен в карцер, конфликтовал с сотрудниками СИЗО».
На прениях с ходатайствами и просьбами к суду выступили как сторона защиты, так и обвинение. Адвокат Николая Глазунова попросила суд быть снисходительным и не назначать ему очень сурового наказания, объяснив это тем, что у подзащитного на иждивении находится 13-летний ребенок. К тому же его действия в тот роковой день можно охарактеризовать исключительно как самооборону.
Государственный обвинитель напротив - попросил суд назначить Глазунову наказание в виде лишения свободы сроком на 20 лет в колонии особого режима, 10 лет из которых он должен провести в тюрьме. Свое мнение прокурор мотивировал тем, что у Глазунова это преступление – особо опасный рецидив.
Николай Глазунов или Яша Сельский, так зовут его в криминальных кругах, из своих 55 лет жизни за решеткой в общей сложности провел 36 лет. У него девять судимостей, в основном за кражи. Последний срок он «отмотал» в колонии строгого режима Кемеровской области за вымогательство и разбой. За это он отсидел 11,5 лет и освободился в ноябре 2008 года. Спустя два года – новое преступление.
Павел Верещагин, государственный обвинитель:
- Согласно материалам дела, двое потерпевших подошли к группе людей – произошел словесный конфликт. Глазунов стоял не один, еще было двое мужчин и две женщины, которые по делу проходят как свидетели. Произошел словесный конфликт, Глазунов, будучи оскорбленным одной фразой, а вернее одним словом, достал нож и нанес по одному удару каждому из потерпевших. Смею судить, что все-таки, не зная куда бить, сложно убить человека, все-таки это было намеренно.
Удары были получены в жизненно важные органы. Василий Воробьев был убит ударом ножа в живот с повреждением органов брюшной полости, а Михаил Бойко получил удар в грудь. От полученных травм мальчишки скончались на месте. Как рассказали ТИА неофициальные источники, причиной смерти стало неосторожно произнесенное молодыми людьми в адрес Яши Сельского слова «пидор». Убив молодых людей, с места преступления он скрылся, в связи с чем был объявлен в розыск. Лишь спустя два месяца преступника нашли.
В своем последнем слове, которое сегодня было предоставлено по закону, Николай Глазунов пытался высказать свою точку зрения по поводу вердикта присяжных. Напомним, 9 сентября присяжные заседатели за совершенное преступное деяние Глазунову вынесли свой вердикт – виновен и не заслуживает снисхождения. Сегодня Глазунов несколько раз принимался давать оценку данному решению, что нельзя согласно ст. 347, которая гласит о том, что «запрещено ставить под сомнение вердикт присяжных». Несколько раз председательствующий судья Владимир Андреев делал замечание подсудимому. Однако Николай Глазунов не учел все замечания судьи, за что был удален из зала заседания. Такое поведение подсудимого никого не удивило. Оказывается для Глазунова это типично.
Павел Верещагин, государственный обвинитель:
- Вспомним первое судебное заседание: до начала подсудимый не жаловался на проблемы со слухом, но как только присяжные вошли в зал, он вдруг перестал слышать председательствующего и просил его задавать вопросы громче, и меня просил задавать вопросы громче. Если сейчас смотреть на его внешний вид, то не надо удивляться, почему он такой субтильный, худощавый. До ареста он выглядел иначе. В знак протеста против системы он пять месяцев голодал, он официально объявил голодовку в СИЗО. Но сотрудники УФСИН и СИЗО питают внутривенно. Такое поведение свойственно для людей из этой фармации.
После прений и последнего слова обвиняемого судья вынес приговор. Суд признал Николая Глазунова виновным в совершении преступления согласно ст. 105. ч. 2 п. «а » и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 19 лет в колонии особого режима, 8 лет из которых он проведет в тюрьме. С приговором ни одна из сторон не согласилась: кто-то говорит, что слишком много дали, а вот те, кто знал мальчиков, надеялись на более строгий вердикт.
Знакомая потерпевшего Василия Воробьева:
- Я тоже не согласна - мало дали, детей жалко. Я хорошо знала Васю Воробьева, 14 лет, он был хорошим мальчиком. Я ожидала, что больше дадут – пожизненное.
Приговор еще не вступил в законную силу. У осужденного Николая Глазунова есть возможность в течение 10 суток подать кассационную жалобу в Верховный суд.