Тверичанка Светлана Кокунова, получившая серьезную травму во время отдыха в Египте, по-прежнему находится в московском лечебно-реабилитационном центре. Ее молодой человек Федор Уразов намерен отдать Свету на лечение Валентину Дикулю. «Он берется за самые безнадежные случаи, так как сам когда-то выкарабкался из такой ситуации», - сказал ТИА Федор.
Напомним, 19 сентября со Светланой Кокуновой во время отдыха в Египте произошёл несчастный случай: девушка при нырянии с яхты получила серьёзную травму позвоночника и её парализовало. В Египте тверичанке сделали операцию. Только 1 октября Светлана смогла вернуться в Россию, причём к травме присоединилось ещё двустороннее воспаление лёгких. Врачи центра боролись за ее жизнь. Долгое время девушка лежала в реанимации.
- Сейчас дела идут немного лучше, - рассказал ТИА Федор Уразов. – Свету перевели в общую палату, предназначенную для двух человек. Мы будем просить отдельную палату. Воспаление легких вылечили не до конца, у Светы по-прежнему повышенная температура и болит горло. Но с воспалением справимся. А вот с параличом куда сложнее. У Светы работает лишь одна левая рука. Недавно у нее получилось поднять правую руку. В теле восстанавливается чувствительность. Положительные сдвиги есть, но хотелось бы более существенной динамики.
Фёдор рассказал, что вчера он был на консультации в Медико-реабилитационном центре заболеваний опорно-двигательного аппарата Валентина Дикуля.
- Валентин Дикуль совершил чудо с собой, а теперь в своём центре берется за самые сложные случаи. К нему очень сложно попасть на примем, люди едут со всей России. Я занял очередь ночью, чтобы утром быть первым. 50 минут из 2 часов ежедневного приема Валентин Дикуль провел со мной. Он посмотрел снимки, сказал, что случай сложный, но небезнадежный. Он отправил меня к лучшему московскому нейрохирургу в центр им. Н. Бурденко, чтобы он посмотрел снимки и сказал, нужна ли еще операция. Мы намерены сделать все возможное. Не собираемся сдаваться. Не получится в России, повезем Свету за границу, - уверил ТИА Федор. - В ближайшее время, до конца ноября, Света будет проходить реабилитацию в том центре, где сейчас находится.
Света не двигается, но говорит хорошо. Девушка совсем разбита случившейся бедой, но вера в лучшее ее не покидает.
Справка:
Валентин Дикуль (справка из Википедии) Родился в Каунасе недоношенным, весом чуть больше килограмма. Его отца застрелили бандиты, а мать умерла, когда Валентин ещё ходил в детский сад. С семи лет жил в детских домах: сначала в Вильнюсе, затем — в Каунасе. В девять лет увлекся цирком, помогал ставить цирковой шатер, чистить манеж, присматривать за животными, подметать, мыть. В четырнадцать лет подрабатывал ремонтом мотоциклов. Занимался гимнастикой, борьбой, поднятием тяжестей, эквилибром, акробатикой, жонглированием, придумывал трюки и фокусы. Записался в цирковой кружок в каунасском клубе.
В 1962 году Валентину шел пятнадцатый год, когда он начал исполнять свой первый номер воздушной гимнастики в Дворце спорта на высоте 13 метров. Неожиданно лопнула стальная перекладина, к которой крепилась страховка. Валентин Дикуль упал. Неделю находился в реанимации городской клинической больницы, затем в больничной палате нейрохирургического отделения. Диагноз врачей: «Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе и черепно-мозговая травма», множество локальных переломов. Его ноги не двигались, и Валентин должен был провести оставшуюся часть жизни в инвалидной коляске.
Дикуль стал тренироваться. Поднимал предметы, растягивал резиновый жгут, отжимался. Он занимался по 5-6 часов в день, но ноги не действовали. Терпя боль в позвоночнике и усталость, он выполнял силовые упражнения и изучал медицинскую литературу о позвоночнике, собирая необходимую информацию. Доктора упрашивали его прекратить тратить впустую время и усилия, объяснив, что успех невозможен. Но он не успокаивался, продолжая заниматься до полного истощения.
Дни, недели, месяцы прошли — он продолжал работать по пять — шесть часов в день. Стал поднимать гантели — сначала маленькие, затем всё больше увеличивал вес, разрабатывал все мышцы спины, которые были дееспособны. Далее у него возникла идея, что двигать нужно и недействующие части тела, как если бы они были здоровы — полным циклом. Привязывал к ногам верёвки и, пропуская под спинкой кровати, которая играла роль блока, тянул за них — двигая ноги. Потом начал использовать в качестве противовеса грузы. Друзья помогли установить над кроватью систему блоков по схеме, нарисованной Дикулем. Через восемь месяцев его выписали из больницы с инвалидностью первой группы.
Ему исполнилось шестнадцать, когда он поехал на инвалидной коляске в Дворец культуры профсоюзов. Дикуль был назначен руководителем самодеятельного циркового кружка, объяснял трюки молодым ребятам. С помощью неимоверной силы воли изо дня в день он занимался. Ежедневно до изнеможения передвигался по залу на костылях как на ручных ходулях, от напряжения сводило руки, спину и шею.
Прошло пять лет. Дикуль поехал со своим цирковым кружком в город Ниду на летние каникулы. Неожиданно у него поднялась температура, страшно болели суставы, Валентин терял сознание. Когда он пришёл в себя — не мог пошевелить руками и говорить. Но через неделю почувствовал работу двуглавой и четырёхглавой мышц бедра и естественное замыкание коленных суставов при шаге в единую работу мышц. При уколе иголкой он начал чувствовать боль, что свидетельствовало о том, что спинной мозг начал восстанавливаться. Ещё через две недели он смог ходить с помощью двух палочек.