15 лет назад – 14 ноября 1996 года - тверская, тогда ещё неизвестная и не легендарная яхта «Апостол Андрей» стартовала в своё первое кругосветное путешествие по четырём океанам, посвящённое 300-летию Российского флота. Маршрут яхты пролегал вокруг Восточного полушария и являлся, по сути, первым меридиональным плаванием на парусном судне. Общая протяженность экспедиции составила 31 тысячу морских миль. Яхтсмены посетили шестнадцать стран на трех континентах.
7 ноября 1992 года будущий капитан яхты Николай Литау вместе с партнёром Аркадием Гершуни отправились в Тверь к будущему конструктору будущего «Апостола Андрея».
14 февраля 1993 года московский Клуб «Приключение» Дмитрия Шпаро и тверское МП «Галс» подписали договор о строительстве яхты, которой предстояло, стартовав из Мурманска, за год пройти Северное море и Английский канал, пересечь в меридиональном направлении Атлантику, обогнуть мыс Доброй Надежды, пройти через Индийский океан на восток и вокруг Австралии, подняться на север по Тихому океану до Камчатки, войти в Берингов пролив и вернуться в Мурманск Северным морским путём. Тридцать с лишним тысяч морских миль.
1 июля 1993 года на терском Заводе штампов имени 1 Мая яхта была заложена. Через год недостроенный корпус был перевезен в цех малых серий Тверского вагоностроительного завода.
В начале 1996 года начал складываться экипаж – несколько человек, которые оставив привычный быт и дела, переселились в общежитие Вагонзавода и продолжали строить яхту. Проводя в цеху по 12-13 часов в сутки, они заметно сдвинули все дело.
31 июля 1996 года, после трёх лет трудов, сомнений и надежд ещё безымянная лодка покидает стены ТВЗ.
- Говорят, уезжать в дождь – хорошая примета. Таких ливней, какой случился в тот день в Твери, я, кажется, не видел за всю мою жизнь. Выехав из ворот завода, омываемые сплошными потоками воды, дождавшись милицейских машин сопровождения, мы медленно двигались в сторону речного порта, где 9 августа спустили наше детище на волжскую воду, - вспоминает Николай Литау.
Яхта появилась, до старта оставалось менее полугода, а имени у судна еще не было. Помня о традициях, Клуб «Приключение» обратился с просьбой к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II благословить уходящих в плавание. В этом же письме излагалась просьба помочь советом относительно названия.
«Поддерживая столь своевременную инициативу и принимая во внимание вашу просьбу, полагаю справедливым дать этой яхте название «Апостол Андрей», – таков был ответ Патриарха.
23 сентября 1996 года в Москве с благословения Патриарха состоялся чин освящения и наречения яхты. Снова слово капитану Литау:
- Во время «презентации» яхты на Северном речном вокзале Москвы произошел забавный эпизод. Экипажу был подарен живой поросенок. Дело в том, что, по старой морской традиции, живая свинья на корабле служила своеобразным биолокатором. В открытом море это животное улавливает направление, в котором находится ближайшая земля. Хрюшку вырастили два мальчика 5 и 8 лет. Первоначально поросенок предназначался на продажу: дети хотели съездить в Испанию. Но, узнав о предстоящем путешествии, решили подарить свое сокровище команде нашей яхты…
Старт несколько раз откладывали, однако 14 ноября 1996 началась подлинная история яхты «Апостол Андрей», ее подвигов и открытий. По материалам сайта www.litau.ru
15 лет назад яхта "Апостол Андрей стартовала в свою первую кругосветку
Просмотреть комментарии (0)