18 ноября в 21:30 из СОД Национального центра по управлению кризисными ситуациями поступила информация о срабатывании аварийного радиобуя вертолета «Robinson R-44» бортовой номер 043048, принадлежащего Редкинскому опытному заводу Тверской области, в 20-30 км. северо-восточнее г.Твери.
Поисково-спасательные работы с 18 по 26 ноября непрерывно проводили сотрудники Центрального поисково-спасательного центра Росавиации РФ при поддержке ГУ МЧС России по Тверской области, территориальных органов внутренних дел и добровольцы. В поиске ежедневно были задействованы более 400 человек, наземная техника, вертолеты, самолет «Цесна», беспилотные летательные аппараты. Поиски осложнялись как неблагоприятными погодными условиями, так и условиями местности: лесистая и болотистая местность. В ГУ МЧС России по Тверской области был создан оперативный штаб по проведению поисков.
26 ноября во время проведения поисковых работ по обнаружению места падения вертолета «Robinson R-44» члены поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» место падения пропавшего вертолета установили. Для проверки достоверности информации в указанный район была направлена поисковая группа Центрального поисково-спасательного центра Росавиации и оперативная группа главного управления МЧС по Тверской области. В 15 часов 35 минут в 7 километрах севернее д. Литвинцево Калининского района Тверской области (056 гр. 52 мин. 835 сек. северной широты и 036 гр. 21 мин. 808 сек. восточной долготы) место падения подтверждено. На место происшествия выехали: Тверской межрайонный транспортный прокурор, заместитель Тверского межрайонного транспортного прокурора, сотрудники ГУ МЧС России по Тверской области и сотрудники Калининского ОМВД РФ.
Как рассказал ТИА транспортный прокурор Сергей Мальчук, на месте происшествия обнаружены: обломки вертолета ROBINSON R-44 бортовой номер РА 043048 и труп пилота. Родственники опознали в погибшем генерального директора Редкинского опытного завода Курбатова Евгения Владимировича, 1960 г.р.
В 24 часа 00 минут к месту происшествия прибыла следственная бригада Московского межрегионального следственного управления и приступила к осмотру места авиакатастрофы.
27 ноября на место происшествия прибыла комиссия Международного авиационного комитета (МАК) для проведения технического исследования воздушного судна. В порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ Северным следственным отделом на транспорте проводится проверка.
- При осмотре обломков сразу стало понятно, что взрыва или пожара не было. Вскрытие тела суд-медэкспертами показало, что причиной смерти пилота послужили многочисленные ранения, полученные при падении вертолёта. Сейчас работает комиссия МАКа, отрабатывают несколько версий случившегося, вплоть до недостатка топлива. Но основных версий две - техническая неисправность машины - двигателя, фар, GPS-навигатора и т.п., тем более, что есть сведения о том, что навигатор барахлил. А также человеческий фактор. Всё-таки у погибшего пилота было мало часов налёта, летел он в тёмное вермя суток, возможно, что ему просто не хватило опыта в экстренной ситуации, - добавил Сергей Мальчук.