Российские банки выступили с инициативой, согласно которой платформы, распространяющие информацию в интернете, должны будут разрывать телефонные звонки или переписку, если они могут быть связаны с мошенничеством. Об этом стало известно из письма Национального совета финансового рынка (НСФР) в профильный комитет Госдумы.
В документе предлагается внедрить в мессенджерах, соцсетях и сервисах электронной почты специальные антифрод-системы, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Эти системы должны уметь распознавать признаки мошеннической активности и автоматически прерывать связь — как голосовую, так и текстовую.
Кроме того, НСФР предложил ввести правило: по умолчанию запрещать входящие звонки от номеров, которых нет в контакт-листе пользователя. Исключение должно действовать только в случае, если пользователь заранее дал согласие на такие вызовы.