В последнее время злоумышленники всё чаще используют метод "единого окна", чтобы обмануть людей. Об этом сообщил "Банк России".
Во время телефонного разговора они создают видимость, будто человек общается с сотрудниками разных государственных организаций и переключают жертву между ними для пущего эффекта.
Как это работает?
- Сначала злоумышленник звонит человеку, представляясь сотрудником правоохранительных органов, например, МВД России или Генеральной прокуратуры РФ. Он сообщает, что мошенники пытаются украсть деньги с банковских счетов и проводится операция по их задержанию.
- Затем человека переключают на "специалиста" Банка России. Этот "представитель Центробанка" убеждает жертву перевести все свои накопления на специальный "защищённый" счёт в регуляторе. Злоумышленники создают иллюзию официальности и пытаются убедить человека, что ситуация серьёзная.
- Также мошенники могут выдавать себя за сотрудников Роскомнадзора, Социального фонда или службы поддержки Госуслуг и других организаций.
Если человек следует инструкциям мошенников, они получают доступ к его банковским счетам и личной информации.
Как не стать жертвой мошенников?
- Помните, что не существует специальных "безопасных" счетов, на которые можно перевести деньги для их сохранности. Банк России не работает с физическими лицами и не ведёт их счета.
- Если во время телефонного разговора вам предлагают пообщаться с сотрудниками разных государственных организаций, это мошенники. Переключение между ведомствами во время одного звонка невозможно.
- Иногда злоумышленники могут перезванивать жертве через некоторое время.
- Настоящие сотрудники государственных организаций не просят людей совершать операции с банковскими картами. Игнорируйте такие звонки и сообщения, независимо от того, кто звонит.