Очередной жертвой телефонных аферистов стала 38-летняя тверичанка. В пресс-службе УМВД по Тверской области рассказали, как женщина ответила на звонок с неизвестного номера и осталась без денег и с огромным кредитом.
Тверичанке неоднократно звонили неизвестные, представлялись сотрудниками Центробанка, портала Госуслуг. Жулики убедили женщину, что кто-то берет на ее имя кредит, а потому нужно оформить "зеркальный кредит" и спрятать деньги на безопасном счете. Тверичанка поверила звонившим, взяла кредит и через банкомат перевела мошенникам 4 миллиона 91 тысячу рублей.
После того, как деньги были отправлены, аферисты перестали выходить на связь. Женщина только через два дня поняла, что ее обманули и пришла в полицию с заявлением. Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".
Тверская полиция еще раз рассказывает, как проверить, что звонит именно мошенник.
Самый простой способ – положить трубку и позвонить по официальному номеру, указанному на сайте вашего банка. Уточните у сотрудника, была ли замечена подозрительная активность по карте и могли ли взломать мобильное приложение.
Также сообщите службе безопасности банка о поступившем звонке и продиктуйте тот номер. Обязательно заблокируйте незнакомого абонента, чтобы он вас больше не тревожил.
Иногда сразу сложно понять, что вы имеете дело с киберпреступниками. Однако некоторые вопросы должны вас насторожить:
- Сколько денег на вашем счете?
- Сколькими картами вы пользуетесь?
- Кто, кроме вас, имеет доступ к счету?
- По вашей карточке замечена подозрительная активность. Сообщите, пожалуйста, СVV-код, срок действия пластика, пароль от мобильного приложения и проч.
- Есть ли у вас счет в другом банке? И т. д.