Половина опрошенных тверичан считают, что сейчас в школах учат хуже

25 Сентября 2024, 10:42

Жителей Твери спросили, что они думают о современном школьном образовании. Они разделились. 52% опрощенных считают, что сейчас в школах учат хуже, чем 10 лет назад. Школа тренирует память и внимание, но не критическое мышление и не развивает практические навыки. Опрос проводили аналитики сервиса Superjob.

Описанное выше мнение разделяют те, кому сейчас от 35 до 44 лет (59%): "Методики неполноценные и дают урезанный материал", "И с каждым годом всё хуже", - говорят они.

11% жителей Твери отмечают, что современное школьное образование в России осталось на том же уровне что и 10 лет назад. 12% респондентов уверены, что школьное образование в целом стало лучше. Чаще об этом говорят те, кто моложе, — каждый пятый в возрасте до 34 лет. По оценкам опрошенных, современное школьное образование лучше развивает память и внимание (средний балл — 3,4 и 3,0 соответственно по 5-балльной шкале), хуже — критическое мышление и практические навыки (2,7 и 2,3 балла соответственно).

6 из 10 жителей Твери уверены, что современное школьное образование не дает достаточного количества полезных практических навыков и умений выпускникам. Мужчины говорят об этом чаще женщин. Уровень убежденности в несостоятельности знаний и навыков выпускников растет с возрастом опрошенных.

17% горожан более оптимистичны, по их мнению, школьное образование способствует развитию практических навыков у учащихся.

Каким умениям школа должна уделять повышенное внимание: по мнению жителей Твери, для формирования практических навыков в первую очередь необходимы уроки труда или домоводства (25%), обучение финансовой грамотности (18%), логике (12%): "Стоит вернуть уроки труда с верстаками и станками для мальчиков, для девочек — шитье и готовка"; "Планирование семейного бюджета"; "Важно формировать критическое восприятие действительности, умение анализировать информацию". Необходимо отметить, что, реагируя на запросы общества, школы уже включают те или иные предметы в качестве основных или факультативных дисциплин, однако такие возможности есть не у всех образовательных учреждений, и в целом проблема неподготовленности подростков ко взрослой жизни по-прежнему актуальна. Современным молодым людям, по мнению жителей Твери, важна компьютерная грамотность (11%). По 8% респондентов — за то, чтобы отдать больше часов основным предметам (в частности, истории), уделять внимание формирования коммуникативных навыков и общей самостоятельности.