С 1 октября в России повышается утилизационный сбор на автомобили, особенно – на импортные. Ставка вырастет на 70-85%. Глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев считает эту меру запоздалой, он рассказал "Парламентской газете" для чего это делается.
- Этот сбор много лет не сопровождался индексацией, что привело к очень успешной экспансии нашего рынка со стороны в первую очередь китайских производителей. В условиях беспрецедентно низкой процентной ставки и поддержки экспорта, которые есть в Китае, они демпингуют и захватывают наш рынок. Если в количественном выражении АвтоВАЗ выглядит еще весьма прилично, контролируя значительную долю рынка, то по ценовым показателям отечественные машины занимают чуть больше 10 процентов нашего рынка. Это критичная граница, которую не надо давать переступать, - заявил он.
По мнению Владимира Гутенева, эта мера должна сподвигнуть иностранные компании перенести производство авто на территорию России. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал соответсвующее постановление 13 сентября.
Итак, с 1 октября ставка утильсбора вырастет на 70-85%, далее до 2030 она будет расти на 10-20% с января каждого года. Это коснётся легковых, грузовых, коммерческих автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов. Утильсбор для дорожно-строительной техники будет расти на 15% с января каждого года, начиная с 2025. Пока что индексация не коснутся экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, поясняли в Минпромторге.
Размер утильсбора не изменится для автомобилей с объёмом двигателя до 3 литра, при условии, что их ввозят для личного использования, то есть, не продадут в течение первого года.