19 июня губернатор Игорь Руденя и председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко проинспектировали ход строительства Северного обхода Твери на скоростной трассе М-11 "Нева". В частности, наиболее крупного и сложного объекта этого участка – моста через Волгу.
"Хотел бы поблагодарить президента Российской Федерации за принятое решение о строительстве Северного обхода Твери, федеральное правительство, наших коллег. Сегодня работы ведутся очень высокими темпами, используются самые современные технологии при строительстве дороги и моста через Волгу. Если говорить о значении этой трассы, то это будет ключевая дорога, которая формирует совершенно новый транспортный коридор, новую транспортную доступность для северо-востока всей Тверской области. Это возможность для движения грузов, пассажиров, туристов, местных жителей. Все это новый этап развития региона", - отметил Игорь Руденя.
"Степень готовности на сегодняшний день – 97%. По большому счёту осталось немного сделать, ресурсы все есть, подрядчик работает в круглосуточном режиме. Количество развязок, которые мы сегодня делаем в Тверской области, помогут развиваться Твери и региону. Дорога прирастает новыми туристическими центрами, производствами, рабочими местами", – сказал Вячеслав Петушенко.
Общая протяженность Северного обхода Твери составляет 62,4 км. Напомним, в декабре прошлого года досрочно, на 10 месяцев раньше намеченного, было открыто движение по первому пусковому комплексу – от села Медное до Бежецкого шоссе. Протяжённость отрезка составила 33,8 км. Новый участок дороги обеспечил возможность съезда с трассы М-11 "Нева" на дорогу Р-132 "Золотое кольцо". Автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, могут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь, а местные жители заехать на улично-дорожную сеть города Твери с севера.
Сейчас ведётся строительство второго пускового комплекса общей протяжённостью 28,6 км, включая мост через реку Волгу. Мостовики возвели 10 опор, собрали металлическую конструкцию пролёта общей массой 6,2 тыс. тонн и выполнили все пять этапов надвижки пролётного строения. Закончены работы по устройству сопряжения моста с насыпью подходов. Ведутся финальные работы по укладке асфальтобетона на проезжей части сооружения. Его длина составляет 738 м, а ширина – чуть более 24 м. Мост на всем протяжении будет защищен от ветровой нагрузки аэродинамическими дефлекторами.
Уникальность объекта состоит в том, что пролёт судового хода мостового сооружения в длину составляет свыше 110 м, что позволит обеспечить движение судов.
Всего на втором этапе Северного обхода Твери строители возведут 11 искусственных сооружений.
Работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 1300 человек и свыше 980 единиц техники. Новый дорожный объект строится силами госкомпании "Автодор".
Открыть движение по мосту через Волгу, как и по всему второму этапу Северного обхода Твери, планируется в июле этого года.
Это позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург автомагистралью высшей категории с бесшовным скоростным движением, сократить время в пути между столицами.