На Петербургском международном экономическом форуме 7 июня прошла сессия "Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста". Ключевые вопросы отрасли инфраструктурного строительства рассмотрели представители федеральных структур и банковского сектора, государственных компаний. Речь шла, в частности, о реализации и финансировании знаковых проектов, их поддержке со стороны государства. На сессии выступил губернатор Игорь Руденя.
"По поручению президента формируется новый национальный проект "Инфраструктура для жизни". У нас больше половины всей недвижимости в стране – жилая. От того, какую мы создадим инфраструктуру по жилью, зависит, как будет построен транспорт, как будет работать социальная и коммунальная инфраструктура. Сейчас мы объединяем всё это в один проект. Всё, что сегодня вкладывается в инфраструктуру, даёт синергетический эффект: страна начинает больше развиваться. Главный инвестор – население. Конечно, мы должны подтягивать дороги, строить общественный транспорт, дать обеспечение всеми коммунальными услугами", – сказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
О строительстве одного из ключевых инфраструктурных объектов Тверской области, Северном обходе Твери, рассказал председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Вячеслав Петушенко.
"17 июля мы закончим Северный обход Твери. Трасса, на которой нет ни одного светофора, нет ни одного пересечения в одном уровне, умная дорога, которая позволяет водителю ехать – и он будет предупреждён о всех трудностях. И без губернаторов этот вопрос никогда не решается. С Игорем Михайловичем мы за два года до начала реализации обхода Твери проводили совещания, вызывали всех участников производства", – подчеркнул Вячеслав Петушенко.
Строительство Северного обхода Твери позволит повысить инвестиционную привлекательность региона, обеспечит возможность реализации крупных проектов промышленно-туристического кластера в Верхневолжье.
"Для нас инфраструктура имеет критически важное значение. Самый простой пример. Что нам дала трасса М-11? Только объявил президент о своём решении, у нас начала расти капитализация территории. Компании начали скупать землю для того, чтобы развивать новые предприятия и компетенции. У нас только за два года с начала этой работы окупилось по подтверждённым инвестициям порядка 30%, которые вложили в нашу региональную экономику. Когда развивается инфраструктура, происходит самое главное – процесс долгосрочного планирования развития территорий, производственных сил. И, конечно, это тянет за собой образование", – отметил Игорь Руденя.
Ряд направлений губернатор обозначил региональными приоритетами в развитии инфраструктуры: это дорожное хозяйство, электричество, газификация.
Объём работ в строительной отрасли Тверской области за прошлый год составил 18,8% валового регионального продукта. В 2016-2023 годах обновили и реконструировали 3600 км дорог, за этот период протяжённость объектов, охваченных ремонтом, выросла в четыре раза.
Среди ключевых проектов, реализующихся в Тверской области в настоящее время, – строительство Западного моста, транспортной хорды между федеральными трассами М-9, М-10 и М-11, вылетных магистралей в Твери, формирование необходимой дорожной инфраструктуры на ведущих инвестиционных площадках, создание транспортно-логистического узла кластера "Волжское море" в Конаковском округе.
К 2027 году планируется завершить газификацию всех муниципалитетов. С 2018-го по 2023-й в Тверской области построено 1700 км газовых сетей, газифицировано 42 тысяч домов и квартир.
В ходе сессии Игорь Руденя подчеркнул значимую роль развития инфраструктуры в улучшении демографии.
"Всё, что сегодня делается, – это не просто удобство перемещения всех 145 миллионов человек по Российской Федерации, а это ещё и возможность укрепить наши позиции на своей территории. Развитие инфраструктуры, рабочих мест, укрепление экономики дают человеку уверенность в завтрашнем дне. А это главный фактор демографии", – акцентировал Игорь Руденя.
Новым масштабным проектом, который окажет существенное влияние на развитие Верхневолжья, станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
"ВСМ прежде всего нам даст новые возможности. Если говорить в краткосрочной перспективе – это новые рабочие места и налоги в период строительства. Второе – это улучшение инфраструктуры, связанной с прохождением магистрали: это дороги, мосты, коммуникационные сооружения. Третье, и очень важное – это туристический поток. Кроме того, предприятия смогут перенести свои офисы в регион, где их развитие будет гораздо выгоднее, чем в крупных агломерациях", – считает Игорь Руденя.