Среднее время прибытия бригады скорой при ДТП в городе составляет 9,5 минут

21 Мая 2024, 13:15

21 мая на заседании правительства Тверской области рассмотрели работу службы скорой медицинской помощи в регионе, определили задачи по ее дальнейшему развитию.

На заседании рассмотрели анализ времени приезда бригад по вызовам. Сейчас по неотложным и экстренным вызовам оно в среднем соответствует общефедеральным нормативам. Выросла оперативность при реагировании на дорожно-транспортные происшествия: по данным за 4 месяца текущего года среднее время прибытия бригады в пределах города уменьшилось до 9,5 минут (в прошлом году – 13,8 минут), в районах – до 19,5 минут (было 22,8 минут). 
  
"Медики скорой помощи первыми приходят на помощь нашим гражданам. Поэтому развитию службы будем и далее уделять особое внимание. Настраивать эту систему на такой режим работы, который сможет на самом высоком уровне обеспечивать первый и главный этап оказания медицинской помощи жителям", - сказал Игорь Руденя. 

С 2021 года в Тверской области приобрели более 90 новых машин скорой помощи с необходимым медицинским оборудованием. Сотрудники обеспечиваются сезонной спецодеждой. Организовано обучение и повышение квалификации специалистов. 

В настоящее время служба СМП Верхневолжья включает Единый диспетчерский центр, Центр медицины катастроф, 12 подстанций и 33 поста в муниципалитетах. Действует учебный центр, где проходят подготовку начинающие специалисты и повышают квалификацию действующие медики. 

В регионе работают 135 бригад СМП, которые включают специализированные педиатрические, реанимационные и другие. В системе скорой медицинской помощи трудятся 2200 специалистов: врачи, средний и младший медперсонал, водители и другие сотрудники. 

Действует система целевой подготовки кадров. Сейчас по таким договорам обучается 42 студента, из них 13 – в Тверском государственном медицинском университете, 29 – по профильным специальностям в колледжах. В 2024 году более 50 выпускников колледжей Верхневолжья планируют работать в региональной системе скорой медицинской помощи.

Развивается направление телемедицины благодаря созданию консультативных центров – кардиологического и неврологического. В частности, это позволяет оперативно определять учреждения для госпитализации людей.

Проанализирована работа Единого диспетчерского центра. В прошлом году сюда поступило свыше 447 тысяч обращений. По большинству из них оформлены вызовы медиков СМП, по 107 тысяч  вопросов проведены консультации специалистов – это направление работы показало свою востребованность и эффективность. 

"Сейчас скорой медицинской помощи оказывается беспрецедентная поддержка. Огромное спасибо за это. Также налажено хорошее взаимодействие с МЧС, Минцифры региона. Среди ключевых задач, обозначенных Губернатором – уменьшение времени доезда на вызовы, повышение качества оказания медпомощи, дальнейшая информатизация, обновление автопарка службы, развитие взаимодействия с санавиацией и консультативными центрами", – отметил по итогам обсуждения вопроса главный врач Тверской станции скорой медицинской помощи Максим Петрушин.