Строители завершили последний этап надвижки пролетного строения моста через Волгу – самого масштабного сооружения Северного обхода Твери на М-11 "Нева". Многотонная конструкция была перемещена на расстояние в 122 метра и установлена на первую из четырех опор, расположенных на противоположном берегу реки.
Теперь специалистам предстоит разобрать аванбек – вспомогательное устройство, которое позволяет не возводить временные опоры при строительстве мостовых сооружений. После демонтажа аванбека строители с помощью мощного подъемного крана установят на береговые опоры последний элемент конструкции пролетного строения, и мост через Волгу сомкнется, сообщает ГК Автодор.
Далее будет выполнен большой комплекс работ по устройству проезжей части, мостового полотна, гидроизоляции, очистных сооружений. Мостовики смонтируют деформационные швы, перильное и барьерное ограждения, установят мачты освещения.
Работы по строительству моста через реку Волгу стартовали летом 2022 года. Строители возвели 10 опор средней высотой 16,5 метров, собрали металлическую конструкцию пролета общей массой 6,2 тысяч тонн и завершили все пять этапов надвижки пролетного строения.
Длина моста через Волгу – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.
Открыть движение по мосту через Волгу, как и по всему второму этапу обхода Твери, планируется в июле этого года.