С января по декабрь 2023 года тверичане направили в Банк России почти две тысячи обращений (1978). Это на 27 % меньше, чем за 2022 год. Об этом сообщает пресс-служба тверского отделения Центробанка.
Основная доля жалоб (992), как и в прошлые годы, на работу банков в регионе (81% к прошлому году). Жители уточняли верность начислений процентов по кредитам и вкладам, страховые случаи при оформлении кредитов, погашение долгов по кредитным картам. Отмечается снижение числа вопросов в секторе потребительского и ипотечного кредитования, а также — рост количества сообщений о мошенничестве (151% к прошлому году, до 74 обращений).
Деятельность страховых организаций стала больше удовлетворять жителей Тверской области, число претензий к ним сократилось в 2,6 раза (211 обращений).
"Из тенденций прошлого года можно отметить поступление массовых шаблонных запросов о проверке коэффициента бонус-малус – показателя безаварийного вождения. Однако такие обращения формировались не самими водителями, а посредниками за плату, хотя граждане в случае необходимости могут сделать это самостоятельно и бесплатно. Если ранее, основная доля жалоб приходилась на неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора и ОСАГО, то в прошедшем году, в 3,5 раза уменьшилось количество жалоб по ОСАГО и более чем в 4,5 раза число обращений на неверно рассчитанный коэффициент бонус-малус (86 против 383). И все это, благодаря комплексу мер, принятых Банком России и страховыми компаниями", - отметил Андрей Баев, главный юрисконсульт тверского отделения Банка России.
Число вопросов по работе микрофинансового рынка сократилось на 12% до 449. Жители региона были не согласны с условиями заключенных договоров, жаловались на навязывание дополнительных услуг при оформлении микрозаймов.
Подать обращение в Банк России можно в электронном виде в интернет-приемной. Задать вопрос можно в чате мобильного приложения "ЦБ онлайн" или в контактном центре по номеру 8 800 300-30-00.