В правительстве определил задачи духовно-нравственного воспитания детей

06 Февраля 2024, 14:37

Итоги реализации Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области в 2023-м и задачи на 2024 год рассмотрены на заседании регионального правительства, которое 6 февраля провел губернатор Игорь Руденя.

Цель стратегии – воспитание духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, начиная со школьной скамьи. 

Стратегия духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области была принята в 2018 году. Она объединяет более 200 мероприятий, которые реализуются по нескольким направлениям. 

Один из основных блоков – воспитание в духе традиционных семейных ценностей и укрепление института семьи. По результатам проведённого в январе этого года опроса среди школьников, большинство из них главным в своей жизни считают именно семью. Такой ответ дали свыше 16 тысяч детей из 22 тысяч опрошенных учеников 5-11 классов. 

С 1 февраля в 54 школах и 5 колледжах региона началась апробация курса "Нравственные основы семейной жизни". С нового учебного года планируется ввести его во всех школах и колледжах региона. 

Особую значимость это направление приобретает в Год семьи.  В течение 2024-го в регионе будут проходить семейный форум "Родные-любимые", региональный подростковый слет, фестивали и спортивные состязания с участием детей, родителей и другие события.   

Еще один важный блок посвящен воспитанию уважения к защитникам Отечества, ценностного отношения к Родине, а также сохранению исторической памяти, национального культурного кода. 

В этом году с 27 до 95 планируется увеличить количество школьных музеев, посвященных истории родного края, событиям и героям Великой Отечественной войны. 
В патриотическом воспитании будут использованы возможности Российского движения детей и молодёжи "Движение первых". 

Продолжится реализация программы развития социальной активности учащихся начальных классов "Орлята России" – предполагается, что в этом году их число увеличится до 52 тысяч детей.

В стратегию включены мероприятия, направленные на воспитание православной культуры. В том числе дети смогут поучаствовать в проектах "Добрый мир. Православная культура для малышей", "Добротолюбие" и других событиях. 

Культурная составляющая стратегии включает продолжение регионального проекта "Нас пригласили во дворец", проведение киноуроков в школах и другие мероприятия. Свои творческие способности ребята смогут реализовать через медиацентры, а также через проект "Школьные театры", которым в 2024 году планируется охватить более 11 тысяч человек. В апреле в Верхневолжье пройдёт региональный фестиваль школьных театров, посвящённый 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Школьники также будут задействованы в мероприятиях, посвященных празднованию 950-летия первого летописного упоминания города Торопца. 

Особый акцент в стратегии сделан на раннюю профориентацию подрастающего поколения. Предусмотрено продолжение практики летних лагерей труда и отдыха, которыми в 2023 году было охвачено свыше 4 тысяч подростков. Ключевым мероприятием станет фестиваль "Билет в будущее", объединивший в  прошлом году более 12 тысяч молодых людей Верхневолжья. 

Совместную работу по реализации стратегии ведут органы власти, учреждения образования и культуры, общественность и Тверская митрополия. 
"Наше сотрудничество регулярно, и оно приносит добрые плоды. Так, мы видим рост по выбору ребятами основ православной культуры в школе, – подчеркнул митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. – Также предлагаю в экскурсионные, образовательные программы включить посещение наших храмов, монастырей, которые являются живыми носителями истории".

"У нас уже есть хороший опыт школьных экскурсий по музеям. Необходимо включить в программы наши знаковые святыни", – поддержал эту инициативу Игорь Руденя. 

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Надежда Боос отметила: действующая в регионе Стратегия духовно-нравственного воспитания детей позволила Тверской области занять лидирующие позиции в рамках реализации федеральных проектов по патриотическому воспитанию и дополнительному образованию школьников.