Специалисты НКО "Эксперт" проверили элементы доступной среды в отделении Почты России в Твери. Казалось бы, в таком посещаемом месте предусмотрены возможности и для колясочников, и для слабовидящих людей, есть оборудованные специальные места и тактильная плитка...Но исследователи доступной среды нашли также недостатки.
На входе рифление тактильных плит (ТНУ) перед входной дверью выбрано неверно, да и открывается та створка двери, где ТНУ нет. Значит проход для человек с нарушением зрения в отделение почты будет затруднительным.
В одном месте установлены ТНУ перед окном оператора для получения услуг, но опять-таки неверно: конусы, расположенные в шахматном порядке, – это сигнал для человека с нарушениями зрения о том, что далее путь запрещён, так как есть опасность за пределами этого тактильного поля.
А правильно нужно так: в зоне получения услуги (окна обслуживания, кассы, гардеробы и т.п.) должны быть установлены ТНУ в виде параллельных прямых, расположенных перпендикулярно и в количестве 9 штук.
ТНУ установлены у окна с заниженной стойкой, которое организовано для обслуживания инвалида-колясочника. Здесь даже есть дополнительно сделанная откидная столешница, и это правильно. Но так как окошко для людей с инвалидностью только одно, то возникает вопрос: а будет ли удобно человеку с нарушением зрения стоять сгорбившись при заполнении необходимых бланков иди документов?! У других окон тактильной плитки нет.
"Можно сделать вывод: те проектировщики, что придумывали и создавали такую доступную среду, не особо углублялись в нормы и стандарты, которые поясняют расположение абсолютно каждого вспомогательного средства. И очень зря! Ведь неверно организованная доступность может навредить. Прежде, чем браться за организацию доступной среды, детально продумайте все нюансы и обязательно заглядывайте в нормативные документы", - рассказала Анастасия Савина, руководитель НКО "Эксперт".