28 декабря губернатор Игорь Руденя и председатель правления Госкомпании "Российские автомобильные дороги" Вячеслав Петушенко открыли движение на участке первого этапа Северного обхода Твери, который является частью трассы М-11 "Нева". Первый пусковой комплекс – это дорога протяженностью 33,8 км от села Медное до Бежецкого шоссе.
Участников мероприятия в режиме ВКС приветствовал заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
"Участок под Тверью станет фактическим завершением реализации федеральной трассы М-11 "Нева". Позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург автомагистралью высшей категории бесшовным скоростным движением", – подчеркнул вице-премьер.
"Этот уникальный проект реализован на три месяца раньше запланированного срока. Это наш транспортный коридор, который будет соединен с большим машиностроительным кластером, в который входит Тверской вагоностроительный завод, предприятия технопарка. Он даст возможность развиваться и промышленности, и туризму, и жилищному строительству. Проект также имеет огромное экономическое значение для развития северо-востока Тверской области", - сказал Игорь Руденя.
Для обеспечения ускоренного открытия объекта привлекли до 2500 специалистов-дорожников и 950 единиц техники.
"В ходе строительства эффективно решались вопросы трассировки, обустройства инфраструктуры у населенных пунктов. Обеспечен ежедневный контроль, – отметил Вячеслав Петушенко. – Наши строители работали в круглосуточном режиме и в преддверии Нового года сделали подарок, в первую очередь, жителям Тверской области. И всей нашей страны".
Новый участок обеспечивает возможность съезда с трассы М-11 на дорогу Р-132 "Золотое кольцо". Автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, смогут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь. Кроме того, дополнительная развязка обустроена на 190 км, при пересечении с дорогой Сакулино-Черногубово.
Всего на сданном участке сделано 17 искусственных сооружений, включая сталежелезобетонный мост через реку Тверца протяженностью 214 метров. Он оборудован аэродинамическими дефлекторами, судовой сигнализацией и системами геотехнического мониторинга. Также установлено свыше 1000 опор освещения, 150 км барьерного ограждения, 78 тыс. кв. метров шумозащитных экранов.
После запуска второго пускового комплекса, который запланирован в 2024 году, Северный обход Твери соединит Москву и Санкт-Петербург скоростным движением без светофоров и перекрестков. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.
На обходе Твери также возводится важный для региона инфраструктурный объект – мост через Волгу протяженностью более 700 метров.