Филиал "Россети Центр" - "Тверьэнерго" расширяет функционал оперативно-информационного комплекса СК-11. Это новое поколение автоматизированных систем управления производством, передачей и распределением электроэнергии, управления отказами оборудования, подготовки оперативного персонала энергосистем, контроля аварийных отключений.
В Тверьэнерго СК-11 является основой оперативно-диспетчерского управления, программный комплекс позволяет осуществлять ежедневный мониторинг 24 часа в сутки за состоянием сети 6-110 кВ, мгновенно получать информацию о любых технологических нарушениях, управлять энергооборудованием в режиме реального времени.
Программный комплекс введен в эксплуатацию в филиале в 2021 году. В настоящее время функционал СК-11 расширен. Так, на подстанции (ПС) 110/10 кВ "Крева" были установлены модули стационарной диагностики ПС и дистанционной диагностики отходящих воздушных линий (ВЛ), а также нейросетевой метеорологический комплекс. Инновационное оборудование позволяет осуществлять круглосуточный мониторинг состояния питающего центра, определять факты появления гололёдных образований на ВЛ и прогнозировать их появление за 12 часов по результатам диагностики нейросетью.
"Все данные, фиксируемые цифровым оборудованием, поступают в информационный комплекс СК-11 и в режиме онлайн отслеживаются диспетчерами Центра управления сетями, - рассказывает заместитель генерального директора – директор филиала ПАО "Россети Центр" - "Тверьэнерго" Максим Шитиков. - В перспективе аналогичные инновационные системы мы планируем установить и на других питающих центрах Тверьэнерго. СК-11 позволяет на высоком технологическом уровне решать задачи сбора, обработки, хранения и отображения информации, управления отключениями, проведения всего необходимого комплекса сетевых расчетов, существенно повышает качество и эффективность деятельности оперативного персонала, как при выполнении плановой производственной деятельности, так и при возникновении аварийных ситуаций".