Строители приступили к надвижке пролетного строения моста через Волгу на северном обходе Твери, части трассы М-11 "Нева". Его протяженность составит 738 метров, вес металлоконструкций порядка 5,8 тыс. тонн, а само сооружение будет стоять на 10 опорах.
Надвижка будет идти в несколько этапов и завершится к середине лета 2024 года. С правого берега Волги уже надвинуто более 100 метров пролета моста общим тоннажем 1450 тонн. С левого берега, после завершения возведения всех опор, будет идти монтаж пролетов с помощью мощных кранов грузоподъемностью 300 тонн. Всего в работах на мосту, в том числе и в возведении русловых опор, задействовано 200 человек и 40 единиц техники.
Строительство обхода Твери общей протяженностью почти 64 км разделено на два пусковых комплекса. На обходе предусмотрено возведение 28 искусственных сооружений, самые сложные из которых – мосты через Волгу (второй пусковой комплекс) и Тверцу (первый пусковой комплекс).
Надвижку пролётного строения на мосту через реку Тверцу, которую начали в апреле 2023 года, завершат в конце июня. Объект планируется запустить в конце декабря 2023 года. Ввод всего обхода запланирован на конец 2024 года.
Обход Твери позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Кроме того, дорога станет фактическим завершением работ на трассе М-11. Благодаря этой магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербурга сократится с 6 до 5 часов.