19 апреля губернатор Игорь Руденя проинспектировал строительную площадку Западного моста в Заволжском районе Твери. Вместе с главой региона стойку посетил Почетный гражданин Твери и Тверской области, Заслуженный строитель РСФСР Александр Тягунов. Западный мост строят в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
Игорь Руденя прокомментировал поездку: "Западный мост должен стать одной из ключевых дорожных артерий. Особо хочу отметить, что в стройке задействован отечественный металл, российские краски и технологии, которые не уступают западным. Сегодня работы идут в соответствии с планом. Третья опора моста уже практически готова, а к 1 июня будут готовы еще три опоры и опорные стенки. В текущем году мы планируем сделать первую часть надвижки мостовых пролетов".
Как сообщили в пресс-службе правительства Тверской области, в строительстве задействовано более 260 человек и 65 единиц техники.
Сейчас на левом берегу Волги рабочие устраивают щебеночную подложку для автомобильного подъезда, монтируют системы наружной дождевой канализационной сети. Активно собираются поперечные металлические балки мостовых пролётов, которые поставляют с завода в Санкт-Петербурге.
На объекте готовятся к "надвижке" пролётов моста – современной технологии, ускоряющей процесс возведения сооружения.
Этот метод использовали при строительстве Крымского моста, также он применяется при возведении моста через Волгу – части Северного обхода.
"Работы по установке первой пролётной части на Западном мосту планируется начать в середине июня. Для того, чтобы приступить к "надвижке" нам нужно завершить свайные работы на опоре №4 и сейчас мы приступили к ним", – прокомментировал ход работ заместитель генерального директора компании-подрядчика ООО "Дорожная Строительная Компания" Вячеслав Джиганский.
Параллельно работы идут и на противоположном берегу: продолжается устройство дождевой канализации и песчаного основания по основному ходу автодороги.
Напомним, что комплекс Западного моста является сложным многосоставным проектом. Вводить объект в эксплуатацию будут поэтапно. Сначала будет возведён сам мост через реку Волга с подъездами и съездами, затем завершат реконструкцию "Горбатого" моста в Заволжском районе. Далее реконструируют железнодорожный путепровод на Комсомольской площади в Пролетарском районе.
Сейчас в районе "Горбатого" моста устанавливают основание для будущей транспортной развязки.
В следующем году планируется изменить схему движения на время ремонта моста. Автомобильный поток будет направят через строящийся автомобильный мост на улице Фрунзе, который в будущем станет самостоятельным маршрутом.
В финальной стадии находится разработка проекта путепровода в створе улицы Фрунзе, параллельно начались подготовительные работы для строительства объекта.