В Тверской области заработал суперсервис "Рождение ребенка". Он позволяет при помощи портала Госуслуг подать всего одно электронное заявление, чтобы получить целый комплект документов при появлении в семье малыша.
Благодаря новой услуге через одну заявку на портале родители могут получить свидетельство о рождении и регистрации ребенка по месту жительства, СНИЛС, медицинский полис, ИНН. Документы приходят в электронном виде в личный кабинет каждого из родителей. Регистрация рождения происходит не позднее следующего дня после подачи заявления и нужных документов. При желании можно получить бумажные версии документов в МФЦ.
Суперсервис дает возможность оформить необходимые документы не только после появления малыша на свет, но еще на этапе беременности. Будущая мама может получить родовой сертификат, оформить электронный лист нетрудоспособности, записаться в роддом. А также оформить сертификат на материнский капитал, получить справку о рождении ребенка, прикрепить его к поликлинике и записать в детский сад, при этом отслеживая статус очереди.
Кроме того, суперсервис "Рождение ребенка" сообщает заявителю обо всех положенных ему пособиях и позволяет подать заявление на выплаты онлайн.
В настоящее время суперсервисом воспользовались 16 тверских семей. Электронный сертификат о рождении в регионе оформлен на первого новорожденного.
Воспользоваться суперсервисом и узнать о нем подробнее можно, перейдя по ссылке https://www.gosuslugi.ru/baby. Всего в соответствии с реестром государственных услуг Тверской области в регионе органы власти и муниципалитеты оказывают 344 услуги, из них 116 переведены в электронный вид, а 82 являются массовыми социально значимыми.
В рейтинге "Цифровая зрелость" субъектов России Тверская область в 2022 году достигла максимального возможного значения в показателе "Перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид". Задача на 2023 год – перевод в электронную форму еще 11 услуг, по которым в год поступает более 200 бумажных заявлений от граждан, сообщает пресс-служба правительства Тверской области.