В редакцию ТИА обратился один из жителей дома № 46 на улице Красина Твери, который, как и его соседи, устал от воды, которая постоянно подтапливает подземную парковку в их многоэтажке. В этом "потопе" люди винят свою УК "Лазурь".
Новый год принёс жителям 46-го дома неожиданные проблемы. Первого января 2023 автолюбители, придя на парковку за машинами, увидели, что колёса их авто омывает вода неизвестного происхождения. Поначалу стали грешить на водоканал, но по результатам экспертизы оказалось, что организация к потопу отношения не имеет.
Тем временем прошёл месяц. Сухой островок становился всё меньше – вода залила уже половину парковки. И пока управляющая компания бездействовала, воду начали вычерпывать сами жители.
УК, в свою очередь, нашла причину подтопления - грунтовые воды. В один из приямок паркинга управляющая компания поставила поплавковый насос, но он пока решить проблему подтоплений не может.
Жители написали жалобу в Государственную Жилищную Инспекцию:
"Начиная с 01.01.2023г. по дату данного обращения, территория указанной подземной парковки частично затоплена водой. Приток воды постоянный, а место попадания ее на площадь паркинга, предположительно, - технологические швы в районе въездных ворот. Система приточной вентиляции в помещение парковки не работает с 08.11.2022 г., а система вытяжной вентиляции работает не постоянно… По существу указанных проблем я неоднократно обращался в ООО УК "Лазурь", которая осуществляет содержание этого дома, общедомовой территории и имущества парковки. По состоянию на момент моего обращения ни одна из перечисленных проблем не решена".
Ответ из ГЖИ пришёл через месяц. В ответном письме Жилинспекция сообщила, что вынесла управляющей компании предостережение.
"16 марта УК наладила работу ещё одного насоса. За выходные вода перестала прибывать. Сейчас управляющая компания просит всех жителей, написавших жалобу, подписать акты об устранении проблемы. Складывается впечатление,что УК не содержало дренажную систему, она замерзала и был подпор воды, а сейчас все растаяло. К ремонту вентиляции компания не приступала", - пояснил позже житель дома.
Так как по телефону управляющая компания отказалась прокомментировать ТИА эту ситуацию, мы направляем в организацию официальный запрос, о результатах которого сообщим позже.