Авторизованный сервисный центр Apple (Fixed.one) сообщил, что компания прекратила гарантийное обслуживание Mac и iPad в России. Решение было принято в связи с ограничениями поставок, а также в связи с прогнозом непростой ситуации, что скоро "нечего будет обслуживать". Об iPhone и Apple Watch пока не упоминалось. При этом в магазинах начался ажиотаж на "яблочные" смартфоны.
Год назад в рамках санкций Apple перестала продавать свои гаджеты в российских онлайн-магазинах и отключила платежную систему Apple Pay. Однако Минпромторг еще в мае 2022 года включил продукцию Apple в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту. Эта же схема будет работать, очевидно, и при поставке деталей.
Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества: "Но из-за нового запрета на ввоз техники дороже $300 посредники уже заявили об отказе поставок гаджетов от Apple. Дополнительно данная ситуация, скорее всего, повлияет и на вторичный рынок. Поскольку сейчас начнутся скупки б\у техники и дальнейшего ее разбора для донорства. Также, на данную ситуацию отреагируют и китайские производители, которые начнут предлагать аналоги. По итогу перед каждым пользователем уже сейчас встает вопрос рентабельности и удобства дальнейшего использования данной марки, и тут каждый пользователь должен будет сам определиться, как ему поступить. Остаться или перейти на другую ОС".
Официальная страница Apple в Интернете по-прежнему указывает, что в РФ сервисное обслуживание на технику Apple предоставляется бесплатно, а обратиться в сервисный центр с претензией можно в течение года, вне зависимости от того, где приобреталось устройство.
Однако отсутствие запчастей для ремонта внутри страны может заставить авторизованные сервисные центры отправлять технику за границу, что будет сопряжено с рядом трудностей и издержек, которые могут быть переложены на пользователя, сообщает Роскачество.