Верхневолжье в профессиональных образовательных организациях продолжается работа по расширению компетенций производственных мастерских. 22 ноября в Тверском технологическом колледже открыли две новые мастерские по компетенциям "Архитектура" и "Технологии информационного моделирования BIM". Они созданы в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование".
Тема развития среднего профессионального образования в Верхневолжье обсуждалась на двусторонней встрече президента РФ Владимира Путина и губернатора Тверской области Игоря Рудени, которая состоялась 7 ноября.
Игорь Руденя доложил президенту, что регион провел модернизацию системы профессионально-технического образования, которая перешла уже в формат учебно-образовательных кластеров. Как правило, каждый техникум и каждое ПТУ прикреплены к "шефам" – производственным предприятиям. Обеспечена практика на современных производствах.
По мнению губернатора Игоря Рудени, производственные мастерские помогут студентам более детально ознакомиться со спецификой будущей профессии на практике, в том числе благодаря изучению нового оборудования и технологий.
Перечень приоритетных компетенций, а также концепция создания и оснащения мастерских в тверских колледжах были утверждены в апреле 2022 года на заседании Президиума областного Правительства.
Всего в 2022 году в Тверской области открыто 12 мастерских в 6 учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования.
В Тверском технологическом колледже в мастерской "Архитектура" создано 10 рабочих мест, в мастерской "Технологии информационного моделирования BIM" - 20.
Развитию профессионального образования в Тверской области сейчас уделяется особое внимание. Приводится в порядок и материально-техническая база учреждений.
Напомним, в Верхневолжье созданы производственно-образовательные кластеры: медицинский, агропромышленный, транспортно-логистический, кластеры строительства, энергетики и ЖКХ, культуры, сервиса и туризма, информационно-коммуникативных технологий, кластеры по отраслям "Образование" и "Социальная работа", развития промышленного производства.