15 ноября в Воскресенском кафедральном соборе Твери прошла церемония прощания с доктором культурологии, профессором кафедры гуманитарных наук и дизайна Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина, Почётным работником высшего профессионального образования РФ Вячеславом Михайловичем Воробьёвым.
Его не стало 12 ноября. Соболезнования родным и близким Вячеслава Михайловича выразил губернатор Игорь Руденя.
"Человек энциклопедических знаний, выдающийся специалист в области истории, культурологии, археологии, краеведения, Вячеслав Михайлович внес огромный вклад в изучение прошлого и сохранение памяти о выдающихся людях Верхневолжья. Вячеслав Михайлович Воробьев - выдающийся профессионал, гражданин, патриот России и родной тверской земли. Его имя навсегда сохранится в истории Верхневолжья", - отметил глава региона.
Вячеслав Воробьев родился 26 июня 1950 года в городе Весьегонске Тверской области.
Он являлся автором более 30 опубликованных научных работ по вопросам археологии, научным консультантом энциклопедического справочника "Тверская область", членом редколлегии 10-томной издательской серии "Тверской край в XX веке", подготовил и издал 5 учебных пособий для учителей и студентов по тверской топонимии и антропонимии. Вячеславом Михайловичем была сформирована компьютерная база данных по церковной географии тверской земли, куда вошли сведения почти о 2000 церквях, часовнях и монастырях.
Одним из проектов Вячеслава Воробьева стало издание школьного учебника "История Тверского края". В 2019 году вышла первая часть для учеников 6-7 классов тиражом 28 тыс. экземпляров. Пособия переданы в общеобразовательные учреждения области.
Среди наград Вячеслава Михайловича - знаки "Крест святого Михаила Тверского", "Во благо земли Тверской", "За заслуги в развитии Тверской области", грамота Патриарха Московского и всея Руси и множество других. В 2020 году доктор культурологии стал лауреатом международной премии Великой княгини Елизаветы Федоровны в номинации "Бескорыстное служение делу милосердия, благотворительности и гуманитарного образования молодого поколения".