В настоящий момент активно ведутся работы на 25 км из 62,4 км обхода г. Тверь. На 4,6 км уложен первый асфальтобетон. Производится устройство насыпи земляного полотна и дорожной одежды. Строители часто сталкиваются со слабыми грунтами в основании насыпи и заторфованными участками. Чтобы начать возведение насыпи в таких условиях, приходится замещать слабонесущие грунты на глубину до 6 метров. На стройке задействовано более 1300 человек, порядка 450 единиц техники.
Как и на большинстве объектов Государственной компании, работы зимой не остановятся, сообщает АВТОДОР. В зимний период переустраиваются инженерные коммуникации, продолжается устройство земляного полотна и ливневой канализации, строятся мосты и путепроводы, в том числе возводятся опоры моста через реку Волгу.
Мост через Волгу представляет собой внеклассное сооружение общей длиной 738 метров с русловым пролетом 156 метров. Вес металлоконструкций будущего моста составит более 5 700 тонн, объем уложенного железобетона - более 10 500 кубических метров. Ежедневно на строительстве моста работает более 260 человек и 46 единиц техники.
Обход Тверь станет фактическим завершением реализации федеральной трассы М-11 "Нева" и позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург автомагистралью высшей технической категории I-А без пересечений с другими трассами в одном уровне. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов. Это будет современная четырехполосная дорога с транспортными развязками, мостами через реки Волгу, Тверцу, Оршу и Дубёнку, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы. Предусмотрена установка шумозащитных экранов у населенных пунктов, вблизи которых будет проходить дорога.
Открытие движения на первом этапе трассы запланировано на декабрь 2023 года. В октябре 2024 года предполагается полностью завершить строительство объекта.
Реализацию проекта поддержал президент Российской Федерации Владимир Путин. Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года.