Речь идёт об инновационных вагонах с нагрузкой на ось 25 тонн, каждому из таких вагонов требуется восемь подшипников. На 23 сентября для ремонта требовалось 105 000 кассетных подшипников, то есть, примерно 13 000 вагонов нуждаются в этих деталях. О дефиците пишут "Ведомости" со ссылкой на заседание президиума Союза операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ).
По данным издания, в августе ремонт был нужен 7,5 тысячам вагонов, то есть, за месяц дефицит вырос почти вдвое.
В России производством подшипников занимается "ЕПК-Бренко". Ранее поставщиками были американская и шведская компания. На базе бывшего шведского завода в Твери теперь работает ООО "ТЕК-КОМ Производство". Компании нужно запустить собственные линии производства смазочного материала, сепараторов и уплотнений. Ранее была информация, что это есть в планах в рамках инвестиционного проекта. Как сообщают "Ведомости", пока производство не налажено.