Утром 5 октября в Твери на Октябрьском проспекте инспекторы ГИБДД провели спецоперацию по техническому контролю транспортных средств. Это мероприятие регулярно проводится наряду с "Контролем трезвости". Основная цель – поиск и наказание водителей, нарушающих технический регламент. Места дислокации постов регулярно меняются, так что такая встреча легко может стать для нерадивого водителя сюрпризом.
Процесс кконтроля по техрегламенту не особо отличается от работы обычного поста ДПС: взмах жезла – возле инспектора останавливается тонированная Toyota.
После проверки документов водителя сотрудники ГИБДД проверяют светопропускную способность лобовых и передних боковых стёкол автомобиля. По ГОСТу через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света, а передниебоковые должны пропускать 70% света. Прибор показывает, что через стёкла этой иномарки проходит всего 26%. Мужчина получает штраф и требование снять плёнку.
Кроме тонировки, проверяют и другие нарушения в сфере техрегламента: заниженный клиренс, треснутое лобовое стекло, неработающий тахрометр у водителей грузовиков, разные протекторы (один летний, другой шипованный). За это сотрудники полиции также выпишут потокол и штраф.
Если же водитель внёс изменения в конструкцию авто (приварил на бампер "кенгурятник", установил дополнительные фары и т.д.), то регистрацию машины аннулируют.
У следующей остановленной грузовой машины - трещина в лобовом и нет техосмотра. Водитель также получает штраф и требование заменить стекло.
Кроме сотрудников ДПС, на посту дежурила машина Ространснадзора, их обязанности схожи с дорожно-патрульной службой за исключением того, что они занимаются контролем большегрузного и пассажирского транспорта.
В целом ситуация с нарушениями техрегламента выправляется. Как сказал заместитель командира отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по Твери майор полиции Андрей Володин: "В последние несколько лет количество таких нарушений снижается, видимо, водители стали вести себя в этом вопросе осознаннее".