Новые экономические реалии сказались на работе автошкол: пандемия и санкционные ограничения не прошли даром. Бизнес несёт убытки, а предприятия теряют рентабельность.
Как сообщают "Известия", количество автошкол сократилось с 14 до 7 тысяч за последние 10 лет, а число учеников с 5 до 2,5 миллионов.
Сами владельцы этого бизнеса считают, что в следующие несколько месяцев им предстоит выбрать между закрытием и увеличением стоимости обучения. Безусловно, эта проблема коснется и тверских автошкол, которых в Твери сейчас более 50-ти.
Хотя, эксперты добавляют ложку мёда в эту бочку дёгтя, говоря, что демографический подъём начала 2000-х позволит исправить ситуацию, увеличив на дорогах количество машин с буквой "У".
Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева не разделяет их оптимизма и считает, что по окончании 2022 года большинство автошкол всё-таки закроются.
Пандемия и рост цен на автомобили и запчасти сильно подкосили этот бизнес, заставив увеличивать и цены на обучение: ведь комплектующие нужно регулярно заменять. Всё это на фоне сокращающегося потока клиентов.
Также она сообщила, что до этого года люди ещё довольно активно шли учиться в автошколы, но, начиная с весны, их поток сократился в 2 раза, в сравнении с доковидными временами, а с сохранением такого уровня цен людей скоро будет не на чем учить.
Справиться с этим смогут только автошколы-владельцы помещений и счастливые обладатели госконтрактов на подготовку водителей.
Автошколы столкнулись со спадом интереса клиентов к их услугам ещё в 2010 году, в связи с демографической ямой, но финальный аккорд сейчас здесь могут сыграть пандемия и санкции.
Хотя, есть эксперты, которые рассуждают более оптимистично. Так, например, гендиректор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников считает, что, демографический кризис уже миновал и скоро это скажется и на увеличении числа клиентов автошкол.