Доля россиян, которые не откладывают деньги и тратят все на текущие нужды, составляет 39%, публикует результаты опроса ВЦИОМ.
- Стратегия "сначала откладываю, потом трачу" чаще встречается у молодежи 18-24 лет (21%) и 25-34 лет (17%). Ее чаще используют жители городов с численностью от 100 до 500 тыс. человек (19%) и россияне с высоким потребительским статусом (25%).
- Стратегия "трачу и ничего не откладываю" в большей степени характерна для женщин (42% vs. 36% у мужчин); россиян активного трудоспособного возраста 25-59 лет (41-44%); жителей населенных пунктов от 500 до 100 тыс. человек и меньше, в том числе сел (41-42%), а также для россиян с низким потребительстким статусом (72%).
- Стратегия "трачу, а потом откладываю" популярнее у мужчин (47%), 18-24-летних (51%), россиян старше 60 лет (50%); жителей обеих столиц (48%), городов-миллионников (55%) и городов с численностью от 500 до 950 тыс. человек (47%); а также граждан с высоким потребительским статусом (60%).
Модель распоряжения "свободными" средствами в большей степени обусловлена уровнем дохода, полом, возрастом, образованием и урбанизированностью. Мужчины, жители столиц и городов-миллионников, а также граждане с широкими потребительскими возможностями используют больше вариантов вложения денег, чаще прибегают к современным способам инвестирования или вложению в собственный бизнес.
Об отсутсвии "свободных" денег чаще говорят женщины (47% vs. 32% мужчин), 35-44-летние (46%), жители небольших населенных пунктов с численностью 100 и менее тыс. человек, а также сел (45-47%) и россияне с низким потребительским статусом (72%).
Хранение наличности в рублях чаще выбирают мужчины (27% vs. 18% женщин), 25-34-летние (26%), граждане со средним образованием (34%), жители небольших городов с численностью от 100 до 500 тыс. и менее 100 тыс. человек (29-25%), россияне со средними потребительскими возможностями (27%).
Откладывать средства на срочный вклад под процент предпочитают россияне старшего возраста (30%); имеющие высшее образование или два высших (25-27%); жители городов-миллионников (26%) и граждане с широкими потребительскими возможностями (38%).
Счет до востребования чаще используют молодые россияне 18-24 лет (21%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (19%), городов с численностью от 500 до 950 тыс. человек (18%) и граждане с высоким потребительским статусом (21%). Чаще других в развитие собственного бизнеса вкладываются мужчины (7% vs. 3% женщин), 25-44-летние (7%) и граждане с высоким потребительским статусом (11%). Покупку ценных бумаг в качестве распоряжения срествами чаще называют мужчины (7% vs. 2% женщин), 25-34-летние (8%), жители обеих столиц (8%) и граждане с высоким потребительским статусом (9%).