Протяженность улично-дорожной сети Тверской области составляет более 33 000 километров. Управление Госавтоинспекции Тверской области провело детальный анализ погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за период с 2014 по 2021 годы.
За 8 лет на дорогах Тверской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 1309 человек - это водители или пассажиры мототехники - 146 человек (11,2%), тракторов и других самоходных машинах - 5 человек (0,4%), автомашин - 1158 человек (88,3%).
445 погибших (38,4%) передвигались на транспортных средствах российских брэндов, 16 (1,4%) – на транспортных средствах, произведенных в КНР и 697 человек на транспорте под брэндами иных иностранных государств.
371 (83,4%) человек погиб в результате дорожно-транспортных происшествий при передвижении на автомашинах марки ВАЗ, 37 (8,3%) человек – при передвижении на автомашинах марки ГАЗ, 19 (4,3%) человек – при передвижении на автомашинах марки УАЗ, 6 (1,3%) человек – при передвижении на автомашинах марки МАЗ, 5 (1,1%) человек – при передвижении на автомашинах марки Москвич и 4 (0,9%) человека – при передвижении на автомашинах КАМАЗ. Наибольшее количество погибших зарегистрировано на автомобилях ВАЗ 2107 – 51 (13,7%) человек, ВАЗ 2114 – 34 (9,2%) человека, ВАЗ 2115 – 30 (8,1%) человек, Лада Приора – 27 (7,3%) человек и ВАЗ 2112 – 26 (7,0%) человек.
Наибольшее число погибших на мототехнике зарегистрировано на мотоциклах марок Кавасаки (12 человек), Хонда (12 человек), Ямаха (8 человек) и БМВ (8 человек), а также на скутерах Ирбис (8 человек) и Альфа (8 человек).
При передвижении на автомашинах иностранных брэндов результаты анализа определяют следующие показатели:
- на автомашинах марки Фольксваген погибли 65 человек (9,3%);
- на автомобилях марки Форд погибли 64 человека (9,2%);
- на автомобилях марки Хендай погибли 60 человек (8,6%);
- на автомобилях марки Рено погибли 53 человека (7,6%);
- на автомобилях марки Тойота погибли 50 человек (7,2%);
- на автомобилях марки Шевроле погибли 43 человека (6,2%);
- на автомобилях марки Мерседес погибли 30 человек (4,3%);
- на автомобилях марки Ниссан погибли 28 человек (4,0%);
- на автомашинах марки Киа погибли 27 человек (3,9%);
- на автомобилях марки Митсубиси погибли 24 человека (3,4%);
- на автомашинах марки Ауди и Дэу погибли по 23 человека (по 3,3%);
- на автомобилях марки Шкода и Опель погибли по 19 человек (по 2,7%);
- на автомобилях марки БМВ и Мазда погибли по 16 человек (по 2,3%);
- на автомобилях марки Хонда погибли 12 человек (1,7%);
- на автомобилях марки Вольво и Пежо погибли по 11 человек (по 1,6%);
- на автомобилях марки Лексус погибли 6 человек (0,9%);
- на автомобилях марки Инфинити погибли 5 человек (0,7%);
- на автомобилях марки Сузуки погиб 1 человек (0,1%).
По маркам иностранных производителей по числу погибших в результате дорожно-транспортных происшествий можно выделить следующие автомашины:
- Ауди 80 – погибли 10 человек;
- БМВ 318 – погибли 6 человек;
- ДЭУ Нексия – погибли 20 человек;
- КИА Рио – погибли 17 человек;
- Митсубиси Лансер – погибли 11 человек;
- Ниссан Альмера – погибли 11 человек;
- Опель Астра – погибли 10 человек;
- Рено Логан – погибли 20 человек;
- Тойота Королла – погибли 13 человек;
- Фольксваген Пассат – погибли 20 человек;
- Фольксваген Поло – погибли 22 человека;
- Форд Фокус – погибли 25 человек;
- Хундай Солярис – погибли 17 человек;
- Шевроле Лачети – погибли 13 человек;
- Шкода Октавия – погибли 13 человек.
Кроме того, проведенный Госавтоинспекцией анализ показал, что более чем в 90% случаев гибели людей совершению дорожно-транспортного происшествия предшествовал неправильный выбор водителями транспортных средств скоростного режима, а именно, не приняты во внимание все факторы, изложенные в п. 10.1 правил дорожного движения. Именно данный пункт правил должен стать для всех водителей транспортных средств аксиомой! Управляя любым транспортным средством следует твердо помнить, что максимально разрешенная скорость движения на конкретном участке дороги не всегда может обеспечить вашу безопасность, и безопасность иных участников дорожного движения.
Также анализ показал, что в 40% случаев погибшие водители и пассажиры во время движения не использовали ремни безопасности, при этом данный показатель в отношении погибших на автомашинах Российского производства составил более 60%. А ведь ремни безопасности могли сохранить жизнь!
"Подводя итог изложенному Госавтоинспекция обращается ко всем собственникам транспортных средств - не стоит испытывать судьбу и нарушать требования законодательства о безопасности дорожного движения. Любое совершенное правонарушение в сфере дорожного движения может стать ценой вашей жизни или жизни других участников дорожного движения", - сообщает региональная пресс-служба ГИБДД.