21 июля прошло выездное совещание по вопросам строительства третьего этапа скоростной трассы М-11 "Нева" (Северного обхода Твери) с участием руководства Тверского филиала Государственной компании "Автодор", подрядных организаций. Это будет 62 километра новой дороги которая соединит воедино одну из главных скоростных трасс страны. Первую очередь планируют открыть в четвёртом квартале 2023 года
Строительство Северного обхода Твери началось чуть больше месяца назад. На объекте задействовано порядка 470 дорожников и 190 единиц техники. В настоящее время ведётся устройство земляного полотна основного хода трассы, временных подъездных и объездных технологических дорог, строительных площадок. Начаты монтажные работы по возведению искусственных сооружений, в том числе мостов через Волгу и Тверцу, нескольких путепроводов с существующей дорожной сетью в Михайловском, Черногубовском и Медновском сельских поселениях Калининского района.
- Мост через Волгу – уникальное сооружение. Для его возведения будет применяться комбинированная технология сборки. С одной стороны мы параллельно поднимаем его на временных конструкциях, с другой стороны надвигаем с правого в сторону левого берега. При строительстве будем использовать возможности судоходства Волги для подвоза материалов, - рассказал Антон Строкин, директор Тверского филиала Государственной компании "Автодор".
На совещании участники рассмотрели ход работ, а также вопрос об обеспечении строительства Северного обхода Твери инертными материалами в необходимом объёме. Глава региона дал поручение по привлечению к работам дополнительных сил. Особое внимание Игорь Руденя уделил обеспечению шумозащиты населённых пунктов, вблизи которых будет проходить трасса. Подрядные организации, участвующие в реализации проекта, зарегистрированы на территории тверского региона и являются тверскими налогоплательщиками.
- Хотел бы поблагодарить строителей за высокое качество организации работ. Во время строительства будет повышенная нагрузка на дорожную сеть в регионе. Наши партнёры будут внимательно следить за качеством дорожного покрытия сети, по которой будет идти поставка стройматериалов, и при необходимости восстанавливать дороги. Область также будет участвовать в процессе поддержания качества и безопасности дорог во время строительства третьего этапа трассы М-11, – отметил Игорь Руденя.
Реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского районов, Рамешковского муниципального округа. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна.
Северный обход станет фактическим завершением формирования федеральной трассы М-11 "Нева", позволит напрямую, без пересечений с другими трассами в одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.
Это будет четырехполосная дорога с транспортными развязками, 28 искусственными сооружениями, в том числе мостом через Волгу длиной 738 м и мостом через Тверцу в 200 м, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы и другими объектами. Прогнозная интенсивность движения на участке – около 21 тыс. автомобилей в сутки.
Реализация проекта поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.