Российский рынок смартфонов и бытовой техники постепенно заполняют китайские бренды, они занимают ниши, которые освободили ушедшие компании, пишет "Ъ".
Значительный рост продаж показывают смартфоны Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (последний принадлежит китайскому холдингу HMD Global). При этом у Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi он составил более 100%. Продажи электроники Digma через сеть Ozon выросли в восемь раз. В "Яндекс.Маркете" доля китайской техники увеличилась вдвое.
Доля Apple при этом сократилась на 14% за первое полугодие в сравнении с таким же периодом в прошлом году, а Samsung — на 15%.
В ритейле появилась бытовая техника марок Sсhaub Lorenz и Korting. Ожидается появление Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi. Продавцы заполняют полки товарами из Китая, Турции и России.