Злоумышленники обзванивают людей, представляясь сотрудниками банков, они сообщают, что на счете накопилась солидная сумма бонусов. Накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы предлагают конвертировать в рубли и вывести на карту.
Иногда аферисты уверяют, что банк начал начислять кешбэк, даже если по карте не предусмотрен возврат части затрат на покупки. Они утверждают, что деньги автоматически не зачисляются, эту транзакцию нужно провести отдельно. Согласившегося обменять бонусы на рубли владельца карты просят назвать ее реквизиты, а затем — код подтверждения из уведомления от банка. Объясняют, что это якобы нужно для проведения операции и оплаты комиссии за услугу. Но на самом деле используют эти данные, чтобы списать деньги со счета.
Банк России напоминает, что настоящие сотрудники банков не спрашивают коды из СМС или трехзначный код с оборотной стороны карты. Если вам звонят с подобным предложением и просят предоставить ваши личные данные, прервите разговор. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.
Банки не компенсируют убыток, если клиент самостоятельно перевел мошенникам деньги или сообщил конфиденциальные данные, которые помогли обнулить счета.
Поэтому важно помнить о правилах кибергигиены: Никогда и никому не сообщайте полные реквизиты карты, пароли от мобильного и онлайн-банка, а также коды из уведомлений об операциях. Сотрудники банков никогда не запрашивают информацию об остатках средств на счетах, личные данные, номера карт. Не доверяйте звонкам и сообщениям от незнакомцев, даже если они представляются сотрудниками банка или государственных органов. Любую информацию о ваших счетах и картах уточняйте в банке самостоятельно. Номера горячей линии всегда указаны на банковских картах и на официальном сайте компании.