В полицию обратился 54-летний житель города Кувшиново. Мужчина сообщил, что стал жертвой мошенников. В ходе разбирательства оперативники установили, что заявитель вступил в телефонный разговор с незнакомым человеком, который представился сотрудником службы безопасности банка. Далее аферист уверил, что на счету мужчины зафиксированы подозрительные операции, и чтобы сохранить сбережения, необходимо срочно перевести деньги на некий "безопасный счёт".
Следуя инструкции мошенника, потерпевший с помощью мобильного приложения перечислил 399 500 рублей на несколько неизвестных телефонных номеров и банковских карт. После того как деньги списались со счёта, лжебанкир перестал выходить на связь. Потерпевший не сразу осознал, что его обманули, и обратился в полицию лишь спустя три дня. Как говорят эксперты, это существенно усложняет поиск преступников.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ "Мошенничество".
Сотрудники полиции предупреждают: жертвами мошенников становятся люди разных возрастов и профессий. Зачастую недоброжелатели представляются сотрудниками банков, полиции или спецслужб. Говорят уверенным голосом, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут, в том числе, с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков. Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна – заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам.
Помните, что сотрудники банков не обсуждают по телефону безопасность счетов, не предлагают взять кредит или перевести деньги на "безопасные счета".