За первые три месяца этого года жители Верхневолжья направили в Банк России 573 обращения, что на 10,8% больше, чем за такой же период прошлого года. Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса.
Более половины обращений, зафиксированных в январе-марте, касалась деятельности банков – 303 жалобы. В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество снизилось на 8,2%. В том числе жители региона интересовались особенностями предоставления кредитных каникул и реструктуризацией кредитов в текущих условиях.
В сегменте страхования число жалоб составило 89. Больше всего вопросов вызвало оформление полиса ОСАГО, в частности, неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ). Надо отметить, что подобные заявления рассматриваются в короткие сроки и, если КБМ рассчитан неправильно, страховая компания проводит его корректировку.
Число жалоб на микрофинансовые организации выросло с 60 жалоб в I квартале 2021 года до 74 обращений в этом году. Распространенной была проблема навязывания дополнительных платных услуг при заключении договора.
Возросло и количество жалоб на работу компаний на финансовом рынке без соответствующего разрешения – 55 обращений против 7 годом ранее.
Публикация на сайте Банка России списка компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке помогает жителям региона внимательнее относиться к выбору посредников и информировать мегарегулятора о деятельности подозрительных организаций.