Wildberries уточнил, с кого будут брать штраф за возврат товаров

26 Мая 2022, 09:41

На днях получила распространение информация о том, что популярный российский маркетплейс Wildberries вводит санкции за возврат товара - штраф в 100 рублей за каждую единицу невыкупленной из заказа продукции. Более того, деньги будут взымать даже за возврат бракованного товара и с тех клиентов, у которых прежде не было возвратов.

Подобные уведомления стали получать пользователи Wildberries и активно обсуждать в соцсетях. В уведомлении компания ссылалась на ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей": продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку возвращенного товара.

По мнению экспертов Управления Роспотребнадзора, любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара. Если же говорить о бракованном товаре, то все расходы, связанные с доставкой некачественной продукции (как до потребителя, так и обратно), должен нести сам продавец, а если их понес потребитель, то данные расходы должны быть возмещены.

Позже Wildberries опроверг появившуюся информацию о том, что компания начала штрафовать на 100 рублей всех пользователей за возврат товаров. В пресс-службе компании пояснили ТАСС, что штрафов не вводили.

"Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа. Этот тариф затрагивает около 10% клиентов".