В 2022 году в Тверской области бесплатную школьную форму получат более 29 тысяч детей из многодетных семей. Вопрос обеспечения данной мерой социальной поддержки рассмотрен на заседании правительства Тверской области, которое 5 апреля провёл губернатор Игорь Руденя.
Впервые по решению главы региона комплекты школьной формы получат все учащиеся с 1 по 11 классы. До этого форму выдавали только детям с 1 по 5 классы.
Кроме того, в рамках данной меры поддержки в Верхневолжье многодетная семья не будет терять свой статус, если при достижении ребенком 18-летнего возраста он продолжит обучение по очной форме в образовательных учреждениях Тверской области.
"По просьбе многодетных семей мы приняли решение – если старший ребёнок закончил школу и учится на дневном отделении профессионального учреждения образования или высшего учебного заведения, то семья не перестает принадлежать к категории получателей мер поддержки как многодетная до достижения старшим ребенком возраста 21-го года. Таким образом, его младшие братья и сестры смогут получить школьную форму", - прокомментировал решение Игорь Руденя представителям СМИ.
В настоящее время Центром выплат "Тверская семья" составлен предварительный реестр получателей. Списки направлены для сверки в муниципальные образования. До августа в реестр будут вноситься корректировки.
Определены варианты расцветки формы: бордовая, серая, темно-синяя, чёрная – на выбор получателей в зависимости от того, какая цветовая гамма утверждена в школе, где учатся дети. Все ткани соответствуют ГОСТам. Пошивом будут заниматься тверские предприятия. Юридическим лицам из областного бюджета возместят затраты на производство школьной формы.
В 2020 году школьной формой были обеспечены 11 784 ребенка, в 2021 году – 13 062 ребенка. Реализация данной меры поддержки осуществляется в рамках национального проекта "Демография". Форма выдается детям из многодетных семей без учета уровня дохода и в беззаявительном порядке.
В прошлом году социальная мера была усовершенствована: оптимизированы процессы логистики (комплекты стали доставлять в школы), а также скорректирован процесс формирования списков детей.