Жители регионов России жалуются на несоответствие магазинных ценников и реальной стоимости товара на кассе. Старая уловка становится большой проблемой на фоне экономических санкций, пишут "Известия".
Член Ассоциации юристов России Маргариты Курашиной рассказала изданию, что закон "О защите прав потребителей" обязует продавца предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах.
"При этом информация о товаре в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения. Получается, что, указывая неверную стоимость товара на ценнике, продавец нарушает законодательство и может быть привлечен к ответственности", — пояснила Курашина.
Юрист советует при обнаружении несоответствия цен обращаться к администрации магазина. "Если разница была обнаружена до покупки, покупатель вправе требовать продажи товара по той цене, которая была указана на ценнике, поскольку тот является публичной офертой. Если же потребитель обнаружил разницу в цене уже после оплаты, он вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы или же потребовать возвратить разницу между стоимостью на ценнике и фактической ценой", — добавила она.