Оповещение экстренных оперативных служб о любых нештатных ситуациях на территории России и Тверской области в том числе обеспечивает центр обработки вызовов-112. За первый квартал 2022 года в тверском регионе было обработано более 267000 звонков, большая часть из них пришлась на министерство здравоохранения - более 86 000 звонков. Причина объективна - на январь-февраль пришлась вспышка коронавируса.
Система ЦОВ-112 позволяет повысить эффективность взаимодействия экстренных оперативных служб, ускорить реагирование на вызовы граждан, информационно обеспечить единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований.
- Следует помнить, что система-112 является экстренной оперативной службой. За ложный вызов по номеру "112" предусмотрена административная и уголовная ответственность. Настоятельно рекомендуем родителям проводить беседы со своими детьми и напоминать им, что линию "112" не стоит занимать без особой необходимости,- рассказала главный специалист ЦОВ-112 Елена Белогорцева. - Современные технологии легко позволяют вычислить хулигана.
Звонок на "112" бесплатный и не требует наличия сим-карты в мобильном устройстве. Гражданам необходимо четко и ясно изложить проблему, сохраняя спокойствие, ответить на все вопросы оператора. Информация о случившемся передается в подразделения, а службы экстренного реагирования оперативно направляются к месту происшествия, даже когда вы продолжаете находиться на линии.
В Тверской области Система-112 включает в себя свыше 160 субъектов информационного взаимодействия, среди которых Центр обработки вызовов (ЦОВ), ЦУКС Главного управления МЧС России по Тверской области и единые диспетчерские службы муниципальных образований.